На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Новые Известия

1 317 подписчиков

Свежие комментарии

  • Любовь Русяева
    Рано радовались!ВОЗ приняла резол...
  • карла карлова
    Быстро забыли расстреленных миротворцев и всей грузинской гадости.Их вообще не должно быть в России.МИД совсем очумел?МИД РФ допустили ...

Золотая малина: выбраны худшие российские фильмы прошлого года

Диляра Тасбулатова

Отечественная «Золотая малина», аналог американской - наше российское нововведение: раз есть лучшие, пусть будут и худшие, логично ведь. Я, во всяком случае, как член экспертного совета Гильдии критиков, голосовала ЗА. Были, разумеется, и противники этой премии в принципе, принародного, так сказать, «шельмования»: как бы чего не вышло, художника может обидеть каждый, а уж кинокритику сам бог велел.

Тут, однако, есть, в отличие от американского опыта, более тонкий момент: те, кто снимают все эти «мосты» и прочие «донбассы», не только не могут взять кассу, тратя направо и налево деньги налогоплательщиков и ни в чем себе не отказывая, но еще и уверены, что делают качественный продукт. Ни зрители, ни тем более критики так не считают. И анти-премия фильму, выбранному в результате голосования ведущих аналитиков, если и не отрезвит наших графоманов (какой, например, из Марго Симоньян драматург, помилуйте), то по крайней мере получит свою звезду на аллее позора.

Так что, как и всё в России, наша «Малина» – не просто малина, а разлюли, то бишь особенная, с душком.

За океаном все по-другому: нет там никакой идеологической составляющей, критики просто «малинят» бездарные фильмы или случайные неудачи. Админресурс там не задействован, сами понимаете.

Да и менталитет другой: никто не обижается, а если и обижается, то своей обиды не выказывает, а прячет за фасадом широкой американской улыбки, да и в партком не бежит жалиться на американофобию и предательство интересов своей великой родины.

У нас, повторюсь, всё по-другому. Как пишет в своем блоге критик Матизен, экс-президент нашей Гильдии: когда, мол, выставили списки лучших, никто не откликнулся. Гробовое молчание. Зато когда добрались до худших, посыпались оскорбления, угрозы, крыли матом, правда, рыло начистить вроде не грозились (а может, и грозились, за всеми не уследишь), но заседание самодеятельного парткома точно устроили. Со всеми вытекающими, вплоть до обвинений в зоологической русофобии и сотрудничестве с Госдепом. Этот, с позволения сказать, «термин», изобретение известного антисемита Шафаревича, вообще неожиданно вошел в моду: возмущаешься произволом властей, значит, русофоб. Не нравится инициированный сверху идеологический фальшак – враг народа. Полная идентификация со своим начальством, что даже странно, в общем-то.

К слову сказать, такие битвы происходят не только в интеллигентском вроде Фейсбуке, скандал перекинулся и в другие, более пролетарские соцсети, где тоже часто размахивают жупелом «русофобии». Еще и с большей яростью, в не парламентских выражениях и с грамматическими ошибками.

…Первоначально в списке худших было целых 15 фильмов, названия которых никому ничего не скажут: каждый критик выдвигал своего претендента, и это зачастую были случайные, слабые, малопрофессиональные, порой графоманские картины. Голосование шло месяц, подсчитывалось количество плюсов (то есть минусов) и, наконец, в финал вышли наихудшие, выбранные большинством голосов - как острили критики, «в порядке возрастания скверности».

Забавно, что и внутри кинематографического сообщества тоже возник скандал: режиссеры раскритиковали сам факт оглашения, пусть и на каких-то внутренних ресурсах (мне, например, не говорят, кто же удостоился – огласили только финальный список), называли «застрельщиков» этой премии «крысами» (может, это комплимент, год-то чей, сами посудите), ну и прочее, по мелочи.

Кстати, не стану врать, что критики слились в едином порыве: нашлись и такие, кто считает наши худшие своими лучшими, и наоборот. Не сошлись и условные единомышленники – многие сочли самыми худшими, никуда не годными «Балканский рубеж» и «Т-34» (у него огромный анти-рейтинг).

Но самое смешное – внимание! – что этот худший, хуже некуда, этот «Т-34» получил 13 (!!!) номинаций на звание лучшего на предстоящем «Золотом Орле»!

Вот где ужас-то, дорогие товарищи…

То есть, если, как мечтает г-н Михалков, Гильдия ему наконец полностью подчинится, то в международное сообщество попадут сведения, что, например, «Крымский мост» или «Донбасс. Окраина», или эти танки, 34-е по счету, будь они неладны, - лучшее, что сделано в России (!!!).

Такими темпами мы скоро придем к северокорейскому идеалу, где лучшей считается опера «Море крови» - среди худших, да и с кино не густо, как, впрочем, и со всем остальным, включая рис и масло. Или к так называемому сталинскому «малокартинью», когда друг детей и физкультурников повелел снимать исключительно шедевры. Сделал, так сказать, предложение, от которого невозможно отказаться.

С малокартиньем у нас и так уже все хорошо: самая большая страна в мире производит в десятки раз меньше, чем тот же Голливуд – и в сотни раз хуже. Так что, сами видите, критики, такие-сякие, которых все ненавидят, - наш последний оплот в этом море идеологической крови, кто-то ведь должен сказать правду. Как они, критики, говорят - «дело не в том, чтобы топить неудачные и мало кому известные картины, а в том, чтобы ставить на место стремящихся выслужиться и готовых на всё кинохалтурщиков».

О двух этих опусах, «Последнем испытании» и «Донбассе» в терминах критического анализа говорить в принципе сложно: понятно, что их авторы хотели снять нечто «актуальное», но, как это бывает с агитками, не совладали с материалом. Как и в прошлогоднем «фаворите», этом злосчастном «Мосте» (ну, если там один персонаж говорит, что, мол, его дедушку с бабушкой, крымчаков, выслали и правильно сделали) вместо правды жизни во всех этих опусах видны уши лобовой пропаганды. Врать сложно, правду, как известно, говорить легко и приятно.

Однако вручать «Малину» на церемонии «Белого Слона», который состоится 22 января, все же не решились (а было бы забавно): большая часть наших коллег отвергла этот «демарш» по этическим соображениям.

Так что 22 января в Доме кино будут вручены настоящие, не «малиновые» призы «Белого слона» - лучшим картинам и лучшим кинематографистам. Вот список номинантов.

В категории «Лучший фильм»

«Айка» Сергея Дворцевого

«Дылда» Кантемира Балагова

«Керосин» Юсупа Разыкова.

На звание «Лучшего режиссера» претендуют:

Сергей Дворцевой («Айка»)

Кантемир Балагов («Дылда»)

Светлана Проскурина («Воскресенье»)

Среди сценаристов в тройку лидеров вышли:

Любовь Мульменко («Верность» Нигины Сайфуллаевой),

Юсуп Разыков («Керосин»)

Екатерина Тирдатова («Воскресенье»).

В актерских номинациях представлены:

Евгения Громова и Александр Паль - «Верность»

Самал Еслямова - «Айка»

Виктория Мирошниченко и Василиса Перелыгина - «Дылда»

Елена Сусанина - «Керосин»

Алексей Вертков - «Воскресенье»

Алексей Агранович - «Юморист».

Среди дебютов лидируют:

«Бык» Бориса Акопова,

«Мальчик русский» Александра Золотухина

«Надо мною солнце не садится» Любови Борисовой.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх