На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Новые Известия

1 315 подписчиков

Свежие комментарии

  • Античубайс777 родионов
    Разрешите вас перебить", — обратился Штирлиц к группе беседовавших  иностранцев в руководстве российских компаний. Вы...Иностранцы в руко...
  • Любовь Русяева
    Рано радовались!ВОЗ приняла резол...

Русские — не рабы и не лузеры! Надо лишь помочь им вернуться в нормальную жизнь

Поистине программный текст, посвященный осмыслению последних событий на российской политической сцене, опубликовал в своем блоге аналитик Вадим Жартун:

«Нет, русские — не «терпилоиды» и не «нация трусливых рабов», в которых «тяга к сапогу в заднице заложена генетически». Ничего подобного. Даже, в каком-то смысле, наоборот, и в этом вся проблема.

Да, власть уже с каким-то извращённым садистским удовольствием плюёт россиянам в лицо, как будто специально пытается выжать из них хотя бы тень протеста, а все никак. Коррупция, показное беззаконие, контрсанкции, «суверенный рунет», фальсификация выборов, тотальная ложь, олигархи, нищета, цензура, мракобесие — и мало что заставляет выйти на улицы больше нескольких тысяч человек.

Да и как они выходят?! Как будто идут не бороться за свои права, а лишь играют в протест — с шариками, ленточками, бумажными самолётиками и креативными плакатиками. Улыбаются, кричат «позор» деловито растаскивающим их по автозакам полицаям, а потом постят в соцсети фоточки задержаний: одного активиста за руки-ноги несут четыре полицая, в то время как толпа вокруг снимает всё это на мобильники и пальцем не шевелит, чтобы отбить своего соратника!

Я часто слышу рассказы про отважных украинцев на майдане, про европейцев, выходящих сотнями тысяч по куда менее вопиющим поводам, и про кавказцев, в одиночку избивающих группу русских. Заканчиваются эти рассказы обычно экскурсом в историю: совок, крепостное право, православие, татаро-монгольское иго, и неизбежным выводом: россияне/русские — это рафинированный за тысячу лет рабства инертный и бесхребетный генетический мусор с сервильным менталитетом и полным отсутствием собственного достоинства.

Разумеется, вывод о некой неполноценности русских это не просто образец шовинизма на грани нацизма, а ещё и чушь собачья. Да, все описанные выше факты это правда. Вот только не вся правда. Для того, чтобы увидеть оставшуюся её часть, достаточно просто взглянуть на глобус.

В драке не помогут, в войне — победят

По какой-то причине огромную (хоть и не самую лучшую) часть планеты занимает Россия. До этого — СССР, до этого — Российская Империя, до этого — Русское царство, до этого — Монгольская империя. Восемь веков довольно скромное по численности население этой территории удерживает в своих руках самую большую страну мира. (По формальным признакам Британская империя в период своего расцвета была больше, но напрямую сравнивать колониальное государство с унитарным не вполне корректно).

Почти всё это время Российское государство и все его предшественники воевали, пройдя более чем через сотню больших войн и локальных конфликтов — 10-20 лет мира подряд были большой удачей.

Да, примерно каждую пятую войну Россия проиграла. И, вместе с тем, с 1237 года это были лишь локальные поражения — Чечня, Афганистан, Порт-Артур, Крым (во время Русско-Турецких войн) и тому подобное, причём некоторыми из поражений (например, Швейцарским походом Суворова) есть больше причин гордиться, чем иными победами.

Но когда дело касалось больших войн, когда вопрос стоял в формулировке «быть или не быть» русский солдат всегда побеждал. К сожалению, стальной стержень в русском человеке часто бывает скрыт толстым слоем налипшего за жизнь говна и лишь предельно суровые обстоятельства способны ободрать его, обнажив нашу истинную сущность. Для тех, кто этого не понимал, дело всегда оборачивалось трагедией.

"Вы можете втоптать его в грязь, смешать с дерьмом, насмехаться, унижать, презирать, оскорблять. И в тот момент, когда вам покажется, что вы победили русского, уничтожили, ошельмовали на веки вечные, стёрли в порошок, вдруг произойдёт что-то необыкновенное, удивительное для вас. Он придёт к вам в дом. Устало опустится на стул, положит на колени автомат и посмотрит вам в глаза. Он будет вонять порохом, кровью, смертью. Но он будет в вашем доме..." С. Климкович

Да, с помощью союзников — вечная им благодарность. Да, ценой колоссальных потерь — вечная им память. Да, несмотря на преступную тупость, кровожадность и некомпетентность правителей — вечный им позор.

Однако же русский солдат всегда побеждал, и это очень плохо согласуется с идеей о трусости и рабском менталитете. Единственный известный мне случай, когда рабы (и то бывшие) кого-то победили — это Безупречные из Игры Престолов, то есть вымышленные персонажи. Мужество, стойкость и презрение к смерти могут проявлять только свободные и очень сильные люди.

Они не вернулись с войны

Почему же тогда побеждённые нами страны далеко опередили нас в науке, медицине, экономике и образовании? Почему российское общество так и не приняло до конца в массе своей либеральные ценности — уважение к собственности, личным свободам и закону? Откуда это наплевательское отношение к своей (и чужой) жизни и тяга к авторитаризму?

Если вдуматься, то всё предельно просто: большая часть россиян просто не вернулась с войны. Вспомните, чем мы занимались последние 100 лет: три революции и гражданская война в самом начале XX века, две кровопролитнейших мировых войны, затяжная холодная война с США, затем ещё одна революция, и на закуску ещё одна холодная война со всем цивилизованным миром и несколько локальных конфликтов, которые идут прямо сейчас.

Нет на самом деле никаких либералов и ватников, есть те, для кого война окончена, и те, кто ещё в бою — вот черта, которая на самом деле разделяет общество.

Ну оглянитесь же вокруг:

  • какие в военное время могут быть приоритеты: образование, медицина и культура или армия, спецслужбы и оборонка?
  • глава государства это наёмный менеджер, которого можно заменить в любой момент, или главнокомандующий, власть которого абсолютна, а приказы не обсуждаются?
  • СМИ должны информировать и развлекать население или быть рупором патриотической пропаганды и орудием информационной войны?
  • соседние страны это торговые партнёры или потенциальные военные противники?
  • что важнее: конституция и кодексы или законы военного времени и распоряжения командиров?
  • как называются те, кто не хочет выполнять приказы: оппозиция или предатели, диверсанты, пятая колонна?
  • спецслужбы должны обеспечивать безопасность населения или бороться с дезертирами и шпионами?
  • как поступают с предателями: судят или просто ставят к стенке без суда и следствия?
  • в чём цель: сделать жизнь людей лучше или нанести врагу максимальный урон?
  • что нужнее: свободный доступ к информации или цензура и защита от враждебного влияния?

Ответ на каждый из этих вопросов говорит об одном и том же: страна симулирует войну. Формально сохраняя гражданские институты, власть всеми силами пытается убедить население, что мы «как бы» воюем, хотя сама в это не верит. Выглядит это очень странно и попахивает шизофренией.

Вроде как деньги на оборонку выделяются колоссальные, но все они разворовываются, потому что никому эти танки-самолёты на самом деле не нужны. Официально демократию никто не отменял, но управляется всё командно-административными методами. Частная собственность существует, но по законам военного времени её можно легко реквизировать. Часть населения практически официально объявлена нацпредателями, но их не ставят к стенке, а сажают на 15 суток, потому что война выдуманная.

Добавим к этому колоссальную по эмоциональному накалу и вкладываемым ресурсам пропаганду Культа войны — Юнармию, все эти Дни Победы, Бессмертные полки, парады, детей в военной форме — и картинка сложится окончательно.

Кто-то однажды пошутил, что главное достижение Путина — это Победа в Великой Отечественной войне 1945 года. Так вот это вовсе не шутка. День Победы, по масштабам и бюджету ставший главным праздником года, это великолепная находка путинских пропагандистов, вовлекающая людей именно в ту систему ценностей, которая позволяет ими легче всего манипулировать.

Пазл

Сложно сказать, что первично, а что — вторично: желание Путина укрепить свою личную власть и сделать себя несменяемым лидером благодаря целенаправленному культивированию в обществе военной истерии или особая предрасположенность россиян ко всему, связанному с войной — риторике, ценностям, образу жизни.

Собственно, вся история правления Путина и источник его популярности — это войны в Чечне, Грузии, Украине и Сирии. Технология консолидации власти через создание образа врага в принципе одна из старейших политтехнологий в человеческой истории, отточенная до блеска Гитлером и Сталиным и подтвердившая свою эффективность в самых разных странах от Северной Кореи до Ирака и Ливии через Южную Америку и Центральную Африку.

Мы же очень агрессивны, жестоки (нас учит этому семья, улица, школа, армия и академия насилия — ФСИН), за плечами 800 лет довольно успешных войн, самая большая территория, суровый климат, трудный быт, ядерное оружие, имидж «империи зла» и, главное, модель взаимоотношений государства и общества, заложенная ещё ханом Батыем, в которой интересы государства неизмеримо выше интересов чьих-то личных прав и свобод.

Почти всё из того, что мы научились более-менее прилично производить, это оружие и военная техника (включая ракету, на которой полетел в космос Гагарин), и почти всё и из того, чем мы можем гордиться, это как мы дали кому-то трындюлей. Не удивительно, что западная поп-культура до сих пор успешно эксплуатирует образ «злого русского» — неотёсанного, жестокого, невероятно сильного, туповатого и неотвратимого, как стихийное бедствие.

В фильмах «злых русских» побеждают, однако всё это смахивает на то, как первобытные охотники метали копья в изображение медведя на стене пещеры, потому что на деле боялись его до дрожи в коленках.

В общем, половинки пазла сошлись и мы имеем то, что имеем: относительно небольшая, но наиболее образованная и адекватная часть общества из-за иммунитета к пропаганде не видит никаких ужасных внешних врагов, которые хотят на нас напасть и отнять наше всё, и поэтому пытается жить в канонах мирного времени, требуя свободы, верховенства закона и честных выборов, беспокоясь о состоянии экономики и окружающей среды.

Наиболее тупые и необразованные (а их много в абсолютно любом обществе) россияне с хорошо промытыми мозгами вовсю воюют на невидимых фронтах и живут по законам военного времени, искренне не понимая, на кой хрен им выборы, почему конституция должна быть выше приказа начальника, и чем плох Путин, если «даёт пиндосам пасасать».

Большинство живёт со смутным ощущением какого-то противостояния непонятно с кем и не ясно зачем, не хочет его, но на каком-то инстинктивном уровне чувствует, что в этом противостоянии есть «свои» и «не наши», и даже если свои в чём-то очень сильно неправы, выступать против них сейчас — это всё равно что поддержать врага, а это плохо, очень плохо.

И если выйти на митинг по предельно конкретному и понятному поводу (подбросили наркотики, сносят сквер, строят мусорный полигон) против полиции, мэра или губернатора, выступая как бы на стороне государства и президента, это ещё куда ни шло, то выходить против главы государства за какие-то абстрактные прозападные либеральные ценности в такой ситуации нашим людям очень некомфортно. Вот, собственно, и ответ на вопрос «почему россияне не выходят на улицы».

Два пути

Что с этим делать — вопрос не то, чтобы сложный, но философский, потому что вариантов, по большому счёту, всего два: путь войны и путь мира.

Первый вариант — поднимать «на войну» тех, кто сейчас пытается жить по законам мирного времени и кого называют «либеральной оппозицией». «Война» в этом контексте — жёсткие столкновения с полицией, преследование и/или физическое уничтожение ключевых фигур, поддерживающих режим, диверсионно-террористическая деятельность и, как итог всего этого, насильственное свержение власти.

Некоторым этот путь кажется самым простым, логичным, или даже единственно возможным, но на деле это не так. Начнём с того, что «либералы» не хотят воевать, они хотят обратного — жить мирно и счастливо. Использование насильственных методов не только мешает этому, но и входит в прямое противоречие с их ценностями — это всё равно как убить дракона чтобы затем превратиться в него самому.

Кроме того, использовать против «партии войны» военные методы — с большой вероятностью означает подвести под её убеждения реальную почву, то есть усилить их со всеми вытекающими и стать удобной мишенью — как в переносном, так и в самом прямом смысле этого слова.

В странах, где вооружённая оппозиция воюет с вооружённой властью, зачастую либо одна диктатура сменяет другую, либо разгорается длительная и кровопролитная гражданская война, что, собственно, мы сейчас наблюдаем в ряде арабских и африканских стран.

Второй путь — путь мира — не так прост и привлекателен, как лихой штурм Кремля с шариками и резиновыми уточками наперевес, но в случае успеха куда более предпочтителен и даёт принципиально более устойчивые результаты.

Его суть — объединение общества вокруг мирных и позитивных ценностей. Для украинцев в 2013 году такой ценностью стала ассоциация с Евросоюзом, для простых граждан выражающаяся в простом и понятном «безвизе». Для защитников Белого Дома в 1991 — свобода и благополучие. В обоих случаях на улицы вышли от 100 до 200 тысяч человек, и этого оказалось вполне достаточно.

На стороне ГКЧП в 1991 было около 4000 военнослужащих, 362 танка, 427 бронетранспортёров и БМП. Дополнительные части ВДВ, мотострелковые войска и флот были переброшены в окрестности Ленинграда, Таллина, Тбилиси, Риги. На стороне Януковича было порядка 4000 бойцов «Беркута», спецтехника и силы МВД, на стороне протестующих — правда и нормальное человеческое желание жить лучше.

Нельзя сказать, что оба эпизода обошлись совсем без жертв, но погибших были сотни, а не тысячи или десятки тысяч — потому что не одна половина общества победила другую, а объединённое на базе «мирных» ценностей общество дало власти и небольшому числу её особенно верных/недалёких приспешников очень аккуратный пинок под зад.

Мир народам

Если принять такую логику политических реформ в качестве отправной точки, то сразу становится ясно, что нужно делать. Первый и главный инструмент изменения общественного сознания — агитация.

Основные по посылы госпропаганды с военным подтекстом можно кратко сформулировать так:

  1. Россия в кольце врагов, которые ведут против нас холодную войну и готовятся нас захватить, если дать слабину.
  2. Причина всех проблем — в них.
  3. Поэтому нужно сплотиться вокруг лидера и терпеть.
  4. Большинство разделяет эту точку зрения, значит, это правда.

Каждая из этих идей может и должна быть оспорена.

Ключевой темой агитации должен стать вывод широких слоёв населения из состояния виртуальной войны: «никто с нами не воюет, никому мы не нужны, как не нужны нам самим войны в Украине и Сирии, дорогие и бессмысленные игры в «геополитику». Власть создаёт для нас образы врагов и нагнетает околовоенную истерию, чтобы нами манипулировать».

Во время Первой Мировой большевики достигли своей антивоенной агитацией (Мир — народам, землю — крестьянам, заводы — рабочим!) огромных успехов в гораздо более жёстких условиях, чем сейчас у нас.

Вторая тема — настоящие враги: не «пиндосы» и «бендеровцы», а коррумпированная снизу и до самого верха властная вертикаль, олигархи и силовики всех мастей, которые не просто выкачивают из страны триллионы долларов, а ещё и тормозят своими действиями её развитие.

Третья тема — простая и позитивная картина будущего: нужно гнать всю эту шайку вертухаев-нахлебников, выходить из конфронтации со всем миром и снимать санкции, развивать экономику, повышать зарплаты и пенсии, снижать налоги и акцизы, строить детсады и больницы. И, лишь в самом конце, как необходимое условие этого, верховенство закона, честные выборы и свободные СМИ.

Четвёртая тема — разрушение мифа о большинстве. Это сложнее, чем кажется, потому что в интернете видимость запутинского большинства создают платные тролли, в СМИ — псевдостатистика от ВЦИОМ, на выборах — фальсификации, а на улицы по описанным выше причинам люди выходить не любят.

Интернет важен для агитации, но диапазон средств должен быть принципиально шире, включая: заявления известных и авторитетных персон, анекдоты, листовки, мемы и карикатуры, граффити, юмористические пародии, бойкоты и так далее.

Инструмент второй — мирный протест. Второй, потому что без первого — агитации — митинги превращаются в жалкое зрелище пары сотен особо упорных активистов и работают на тезис власти о малочисленности и маргинальности оппозиции.

Ну и не стоит забывать, что арсенал ненасильственных методов протеста митингами далеко не исчерпывается, поэтому для крупных городов акции, способные собрать менее 2-5 тысяч человек, имеет смысл проводить в другом формате.

Более-менее подробный перечень методов ненасильственного сопротивления можно найти в книге Джина Шарпа «От диктатуры к демократии», однако никто не мешает вам обогатить человечество чем-нибудь новым.

«Мирный», кстати, не значит «беззубый». Если вы выходите мирно, в полном соответствии со своими конституционными правами, а вас начинают ни за что ни про что избивать и «винтить», дать этому отпор не просто ваше право, а святая обязанность — в этот момент вы защищаете не только себя или своих соратников, а Конституцию и будущее своей страны.

Русские — не «терпилоиды», не лузеры, не рабы, не трусы, не холопы, не генетический мусор. Они в массе своей хорошие и сильные люди, и, чтобы в этом убедиться, нужно помочь им вернуться с этой странной выдуманной войны в нормальную жизнь. В первый раз за почти тысячу лет это стало действительно возможно, и лучше с этим не тянуть, потому что, увы, воображаемые войны слишком часто превращаются в настоящие.»

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх