На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Новые Известия

1 317 подписчиков

Свежие комментарии

  • Любовь Русяева
    Рано радовались!ВОЗ приняла резол...
  • карла карлова
    Быстро забыли расстреленных миротворцев и всей грузинской гадости.Их вообще не должно быть в России.МИД совсем очумел?МИД РФ допустили ...

Революционное кино: цена протеста одинакова повсюду

Они продают даже дождь, También la lluvia, Испания, Мексика, Франция, 2010

Жанр: «революционное искусство»

Сергей Митрофанов

Некоторые фильмы к нам идут-идут и доходят как раз в тот момент, когда они больше всего нужны. Когда мы дозрели до понимания темы. Так случилось и с испано-мексикано-французской картиной «Они продают даже дождь», 2010-го года, призера зрительских симпатий Берлинского кинофестиваля 2011 года. Недавно она была перевыпущена в адекватном переводе.

На первый взгляд это такое типичное латиноамериканское кино, полное тяжеловесной символики. И, собственно, уже не раз мы встречались с подобным пересечением «кино в кино» и внекинематографической реальности. Напрашивается вспомнить хотя бы «Все на продажу» А. Вайды (1968) или циничную российскую короткометражку «Время жить, время умирать» (2017). Но только сегодня мы готовы начать рассуждать о цене протеста и поисках выхода в мире, где «они продают даже дождь».

Наверное, данный фильм можно воспринять как типичное левацкое кино, ведь вроде бы тут изображено, как национальный интерес коренных жителей Боливии, чью воду планировали приватизировать иностранные корпорации, взрывается восстанием по этому поводу. Но получилось глубже. Ведь тема угнетения и сопротивления угнетению вечна, меняются лишь акторы и мизансцены, по воле сценария преобразованные в странный микс.

По сюжету некий культовый режиссер-интеллектуал (Гаэль Гарсиа Берналь) приезжает в боливийский город Кочабамба, чтобы снять фильм о Христофоре Колумбе, вернее, о покорении индейцев Америки испанским Западом, ищущим золото. Для съемок он наряжает местных жителей в одежды индейцев, а профессиональных актеров в латы конкистадоров и воссоздает жестокий конфликт, который неожиданно пересекается с реальным конфликтом на улицах Кочабамбы.

В результате фильм о Колумбе гибнет. Но рождается фильм о фильме, в котором боливийские «космонавты» арестовывают местных жителей, актеров-любителей фильма, избивают, калечат, бросают в застенки. Профессиональная съемочная группа отказывается рисковать, а у главного непрофессионального актера, на котором держался весь фильм о Колумбе, но который так же являлся и лидером восстания за воду, тяжело ранят дочь, возможно, она больше не сможет ходить. Однако воду спасли, восстание победило, корпорации ушли из Боливии. И этот индеец (страшненький лицом Карлос Адувири), в котором течет кровь американских индейцев и который в фильме играл средневекового американского индейца, говорит напоследок мудрые слова: «Хотел бы я, чтобы был какой-нибудь другой путь. Но его никогда нет».

Большая роль в фильме «Они продают даже дождь» отдана популярному актеру Луису Тосару, - продюсеру «фильма в фильме», но мне лично ближе и больше запомнился Карра Элехальде, сыгравший сочувствующего миру актера-алкоголика.

Режиссёр: Исиар Больяин

Снимались: Луис Тосар, Гаэль Гарсиа Берналь, Карлос Адувири, Карра Элехальде, Рауль Аревало, Карлос Сантос, Кассандра Чангеротти, Милена Солис, Леонидас Чири, Эсекиель Диас

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх