На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Новые Известия

1 314 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Радченко
    Честно - уже так надоели эти фильмы, точнее, диссонанс между сотрудником нарисованным, прям идеальным и тем, что в го...Детектив или филь...
  • Античубайс777 родионов
    Разрешите вас перебить", — обратился Штирлиц к группе беседовавших  иностранцев в руководстве российских компаний. Вы...Иностранцы в руко...

Россия лидер в мировой индустрии "умных государств"

Россия лидер в мировой индустрии "умных государств"





«Цифра» стала неотъемлемой частью нашей жизни. Многофункциональные центры, телемедицина, информационные системы транспорта, инвестиционные порталы, big-data, центры управления регионами. Сложно представить, но еще 20 лет назад всего этого не было, и Россия в международных рейтингах занимала лишь 70-80 места по развитию информационного общества. Собрали в одном тексте историю становления цифровизации, её влияния на нас и будущие перспективы.
Необходимая историческая рефлексия, помогающая обществу осознать себя.
Цифровизация: начало

Понятие «цифровизации» имеет несколько определений, которые зачастую написаны сложным языком, который напрочь отбивают желание разбираться в предмете. Но на деле всё гораздо проще. «Цифра» сегодня является и двойником всего, что нас окружает в мире, а также помощником при выполнении рутинной работы.

В России о цифровизации заговорили ещё в 2002 году. Планировалось, что сначала в рамках программы «Электронная Россия», действующей с 2002 до 2010 года, появится цифровое правительство, то есть будет единый электронный документооборот, порталы госструктур. А чтобы заработала такая машина, как Госуслуги, все ведомства, включая налоговую, паспортный стол, информационный центр МВД, пенсионный фонд и ЗАГС, переводили свои услуги в электронный вид.
«Зелёный свет» цифровизации


В 2008 году создали «Совет при Президенте России по развитию информационного общества в РФ». Тогда глава государства Дмитрий Медведев и сделал цифровизацию главной стратегической задачей на период своего правления. Все государственные услуги должны были быть переведены в электронный вид к 2015 году.

К этому времени были разработаны системы информационных технологий, которые помогут россиянам получить помощь, воспользовавшись электронными услугами. Первые МФЦ стали появляться в 2007 году, в 2008-ом работали 25 центров в 16 регионах страны, а к концу 2015 года – более 2,7 центров и свыше 10 тысяч офисов государственных и муниципальных услуг.
Цифровизация – в действии

Естественно, сегодня запущенный механизм нельзя останавливать, иначе наступит паника: никто не хочет возвращаться в очереди в кассах за билетами и в магазинах, или к заполнению документов от руки. Поэтому цифровизация должна развиваться. Для этого разработан нацпроект «Цифровая экономика», который рассчитан на пять лет – до 2024 года. Задача не только сократить время получения государственных услуг и провести оптимизацию количества чиновников, но и, как бы это наивно не звучало, побороть бюрократию, взяточничество и коррупцию.

Ещё в 2019 году, когда только была запущена программа, глава Сбербанка Герман Греф заявил на Гайдаровском форуме, что нет иного способа борьбы с коррупцией, как цифровизация. Он предполагал: если в неё заложить прозрачную процессную деятельность, то можно будет свободно получать информацию, анализировать экспертным сообществом принятое решение исполнителя и давать оценку его действиям.

Тогда же среди основных препятствий Греф назвал экспертные советы, не поможет делу и тот факт, что государство вмешивается в сферу цифровой экономики: министерства стремятся стать участниками «гонки», стараясь взять на себя создание того или иного проекта. Всё это может привести к тому, что построится закрытая система, в которую посторонним вход будет запрещён.
К чему стремится цифровизация будущего?

К началу 2025 года «цифра» должна обеспечить нас единой биометрической системой, полностью транспортировать все госуслуги в электронный вид, создать суперсервисы, предоставлять услуги гражданам и бизнесу, а также завершить электронное взаимодействие между всеми госструктурами.

Также перед цифровизацией стоит решение таких проблем, как анализ открытых данных, вопросы перехода органов власти и управления на отечественное ПО, внедрение безбумажного документооборота. Для этого внедряются классы IT-систем – всем знакомая видео-конференц-связь, бизнес-аналитика, система видеонаблюдения; ведётся разработка учётных систем, создаются корпоративные порталы. Следующим этапом будет использование технологии больших данных и искусственного интеллекта, которые должны помочь в планировании и принятии экономических и управленческих решений.
Ближайшие год-два, по мнению экспертов, в России ожидаются запуск цифрового рубля, который может полностью изменить расстановку имеющихся сил, а следом начнётся укрепление банковских экосистем.
И вот тут уже будет не до вздохов и смеха, нужно будет суметь поспеть за развитием отрасли.
Такая трансформация в экономике приведет к изменению кадрового рынка: резко возрастёт спрос на
ИИ-аналитиков и, наоборот, отпадёт необходимость в работниках, рутинный труд которых можно автоматизировать.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх