На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Новые Известия

1 317 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Радченко
    Честно - уже так надоели эти фильмы, точнее, диссонанс между сотрудником нарисованным, прям идеальным и тем, что в го...Детектив или филь...
  • Античубайс777 родионов
    Разрешите вас перебить", — обратился Штирлиц к группе беседовавших  иностранцев в руководстве российских компаний. Вы...Иностранцы в руко...

Салоны красоты после объявления мобилизации: клиентов как ветром сдуло

Екатерина Максимова

По оценке участников рынка, падение по отрасли в сентябре составило более 37%. Больше всего "просели" Москва, Санкт-Петербург и регионы, географически приближенные к зоне проведения СВО. В остальных субъектах РФ падение фиксируется в диапазоне 27-32%. Сегмент барбершопов, где число клиентов сократилось на 50%, вообще на грани вымирания.

Мне бы только корешки подкрасить

"После объявления частичной мобилизации народ как сдуло. Во всероссийском чате участников рынка коллеги писали, что в первые дни - 22,23,24 сентября и далее, клиентов не просто стало меньше, а они вообще пропали. Просто не приходили. Все записи отменялись. У нас в салоне тогда из 24 клиентов дошел только один. Такого не было вообще никогда. В Петербурге есть салон, который работает с 1991 года. Его владелица призналась, что это худший сентябрь в ее жизни, и такого падения не было даже в путч", - комментирует амбассадор Ассоциации предприятий индустрии красоты, владелица салонов "Лаки Лайк" и парикмахерских "Бигуди" Ляля Садыкова (Санкт-Петербург).

Основательница сети клубов красоты Зоя Панина (Московская область) также отмечает, что вместе с оттоком клиентов фиксируется и снижение среднего чека. "Средний чек на одного клиента в салоне стал ниже, люди платят только за необходимые услуги. Или за те, которые успокаивают", - уточнила Панина.

Представитель Ассоциации предпринимателей индустрии красоты Липецка и Липецкой области Наталья Демко, которая фиксирует падение спроса в своем регионе примерно на 30%, соглашается: оставшиеся клиенты включили жесткий режим экономии.

"У всех большое падение. Это факт. Если оценивать сегменты, то значительнее всего пострадал бизнес-сегмент. А это женщины в возрасте 30-45 лет. Они стали реже приходить, либо приходят на скидки и акции. Ощутимее всего сократилась запись на услуги с чеком от 5 тысяч рублей и выше. Многие вообще стали отказываться от записи и предупреждают, что они не в России. Эконом-сегмент пострадал меньше, но там больше мужчин", - оценила Наталья Демко.

Еще одна владелица бизнеса Татьяна Рогова (Ростов-на-Дону) также подтверждает: люди стали экономить. Особенно на сложных окрашиваниях и дорогих стрижках. "Однотон, корешки подкрасить… А вот излишества себе уже не позволяют", - утверждает Татьяна Рогова.

По ее оценке, более-менее сегодня выживают beauty-предприятия, которые давно присутствуют на рынке и успели обзавестись качественной клиентской базой.

"Вот у них, надеюсь, будет хотя бы ровненькая такая пи, без роста. Стагнация. А тем, кто недавно открылись и не успели обрасти жирком, будет очень-очень тяжело. Новых клиентов привлекать дорого и малоэффективно. Люди на стрессе сложно планируют. Опять же, смотря какая аудитория. Если рассчитаны на молодежь, то где сейчас вся молодежь? А люди среднего возраста и чуть выше пока еще в салоны ходят", - уточняет Татьяна Рогова.

Отдам салон в хорошие руки

Участники рынка, проанализировав цифры, пришли к выводу, что даже в пандемию таких провалов у них не было. Нынешнее снижение они фиксируют от показателей провальных 2020-2021 годов, то есть даже не пытаются сравнивать текущую ситуацию с благополучным 2019 годом.

Ляля Садыкова считает, что от шока, который практически парализовал beauty-индустрию в сентябре, ни бизнес, ни клиенты еще не отошли. И в ближайшее время отрасль ждут сложные времена.

"Самый большой отток клиентов произошел в бизнес-сегменте из-за массового отъезда из страны платежеспособного населения. Более того, спад и в эконом-сегменте, хотя данный сегмент в любой кризис, напротив, всегда растет. В экономе 80% клиентов - это мужчины. И такое ощущение, что они просто боятся идти стричься. Подчеркну: такого, чтобы просел эконом-сегмент, вообще никогда не было", - объясняет амбассадор Ассоциации предприятий индустрии красоты.

Владелец сети барбершопов "Mitch" Дмитрий Лавров (Санкт-Петербург) добавляет: "У нас падение - порядка 50%. Мы работаем в эконом-сегменте и у наших клиентов нет денег уехать из страны, они просто сидят дома. Мы видим сумасшедший отток по будням. В выходные дни если уже очень надо подстричься, то еще как-то идут".

Помимо этого владельцы салона неожиданно столкнулись с еще одной проблемой: они буквально в считанные дни лишились пула своих основных мастеров. Особенно это характерно для барбершопов, где, в основном, работали молодые мужчины.

"Одну из владелец сети барбершопов основной персонал - 5 человек, в одночасье просто поставил перед фактом: мы уже не в России, завтра не выйдем. А у нее кредиты, аренда. Заново команду сейчас не собрать. Она понимает, что ее бизнес рухнул и говорит: мне только остается в окно выйти. И так почти у всех, но барбершопы в самой жуткой ситуации сейчас, - рассказала одна из собственниц салона.

Опрошенные участники рынка дружно признают, что в стране уже начали массово закрываться салоны красоты, многие пытаются продать готовый бизнес.

"Такого количества предложений по продажам не было даже в пандемию. Готовый бизнес, который, к примеру, раньше продавали за 800 тыс рублей, сейчас отдают с дисконтом в 50%. Много объявлений и такого содержания: мы уехали из страны - заберите салоны хоть за сколько-то", - продолжает Ляля Садыкова.

По ее прогнозу, осенью в отрасли значительно увеличится число банкротств. Еще один из участников рынка предположил, что до конца года с рынка уйдет порядка 30% предприятий.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх