На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Новые Известия

1 317 подписчиков

Свежие комментарии

  • Любовь Русяева
    Рано радовались!ВОЗ приняла резол...
  • карла карлова
    Быстро забыли расстреленных миротворцев и всей грузинской гадости.Их вообще не должно быть в России.МИД совсем очумел?МИД РФ допустили ...

Лайфхак от ученых: как правильно упаковывать рождественские подарки

Сегодня во всем мире стартует предпраздничная шопинг-лихорадка: два ближайших месяца мы будем искать новогодние подарки друзьям, родне и коллегам.

Ирина Зиганшина

Американские психологи провели любопытное исследование, которое объясняет, почему реакция получателя подарка не всегда оправдывает ожидания дарителя.

Согласно опросу, который проводился в преддверии прошлого Нового года, средний россиянин готов был отдать на подарки 5500 рублей. Средний американец собирался оставить в магазинах 885 долларов. Откладывая из личного бюджета немалую сумму, каждый искренне хочет, чтобы его подарок порадовал того, кому предназначается.

Ученые из Университета Невады опубликовали в «Журнале о психологии покупателя» (Journal of Consumer Psychology) статью, которая может этому поспособствовать.

Казалось бы, всякий получающий подарок должен быть рад, если тот нарядно и со вкусом упакован. А вдруг все совсем наоборот, предположили ученые. В самом деле, получая презент, мы воспринимаем упаковку как сигнал о том, насколько ценна вещь, которая находится внутри. Чем пышнее подарок завернут, тем выше ожидания и тем труднее их оправдать.

Чтобы проверить эту гипотезу, ученые набрали группу фанатов баскетбольной команды MiamiHeat и преподнесли им подарки – кружки, на которых была символика или MiamiHeat, или их конкурентов команды OrlandoMagic. Каждый подарок был завернут или аккуратно, или небрежно. Развернув его, участники оценили, насколько им понравился подарок, ответив на пять вопросов.

Вопреки ожиданиям исследователей, получателям больше понравились небрежно упакованные подарки, а какую команду они прославляли, было неважно.

В следующем эксперименте участникам показали изображения аккуратно или небрежно упакованного подарка. Они высказали свои ожидания от подарка,а после того как увидели, что было внутри (там была пара наушников JVC), оценили, соответствует ли подарок ожиданиям. Результаты показали, что аккуратно упакованные подарки вызывали более высокиеожидания, но отношение к ним после получения было прохладнее.

Третий эксперимент показал, что не все так просто: наспех завернутый подарок могут оценить друзья, но к людям, с которыми мы держим дистанцию, это не относится. В этом случае получатели считают аккуратность упаковки мерилом отношения к ним дарителя. Подарки, которые завернуты красиво, заставляют предположить, что даритель ценит отношения, и это увеличивает шансы на то, что и получателю понравится подарок.

Так что, когда будете решать, сколько времени и денег инвестировать в упаковку, имейте это в виду. Если подарок предназначен близкому человеку, бантамии коробками можно не заморачиваться. Если же одариваемый – всего лишь знакомый, стоит потратиться на то, чтобы упаковка выглядела нарядно и аккуратно.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх