На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Новые Известия

1 317 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Радченко
    Честно - уже так надоели эти фильмы, точнее, диссонанс между сотрудником нарисованным, прям идеальным и тем, что в го...Детектив или филь...
  • Античубайс777 родионов
    Разрешите вас перебить", — обратился Штирлиц к группе беседовавших  иностранцев в руководстве российских компаний. Вы...Иностранцы в руко...

Тоска по лавандовому смузи: на что жалуются в Европе сбежавшие из России хипстеры

После начала массовой эмиграции молодых россиян в сопредельные страны, в социальных сетях стали появляться и все в большем количестве жалобные и возмущенные посты беглецов по поводу отсутствия того или иного блюда или напитка, о котором молодежь в этих странах даже не подозревает, тогда как россияне без этого, оказывается, не могут жить.

Может показаться, что все они бежали из некоего рая, в котором было все, что душе угодно, а теперь нестерпимо страдают. Причем неискушенного европейца просто поражает разнообразие тонких блюд и напитков, по которому скучает российская столичная молодежь. Она просто жить без них не может. Это тем более странно, если вспомнить тотальную нищету и неустроенность российской провинции, в которой вряд ли кто-то мечтает о гастрономических изысках - лишь бы голодным не остаться. На этот странный феномен обратила внимание живущая в Берлине писательница Нуне Барсегян:

«Массовый побег российской молодежи в другие страны неожиданно выявил системную проблему во всех странах, которые не Россия.

Оказалось, что ни в одной из них не найти полюбившиеся и ставшие необходимыми молодым россиянам блюда и напитки.

В чатах российских беженцев во всех странах раздавались жалобные стоны о том, что они обошли все заведения в городе и не нашли лавандовых смузи и персиковых суши.

Недавнее обсуждение тыквенного латте, не найденного в Израиле, вызвало бурную реакцию со стороны старых и новых эмигрантов.

Старые эмигранты обвиняли другую часть старых эмигрантов в зависти: вот уехали они в 90-е из России в Израиль, жили трудно, а выясняется теперь, что оставшиеся в России жили так хорошо, питались манной небесной и нектарами. Стоило ли уезжать?

Мне, как человеку непритязательному в своих вкусах, этих страданий по поводу смузи и латте не понять.

Латте я практически не пью. Только в исключительных случаях: если напилась уже кофе в невообразимых количествах, а тут деловая встреча в кафе, надо что-то пить, чтобы собеседнику не было неловко.

Случаи, когда я пила не тыквенный, а простой латте, можно перечислить по пальцам рук.

Но, если посмотреть вокруг, на все страны, в которых я побывала, в Европе и в Америке тоже нет этих изысков с лавандовыми смузи.

Ну если только в некоторых специально созданных заведениях, и то там не нашлось бы такого широкого изыска, к которому привыкли россияне. Разве что недолго была мода, заведенная из Азии, на «бабл ти», и то сошла на нет.

Берлинской молодежи, с которой я сталкиваюсь, друзья моих детей или дети друзей, все эти изыски непонятны и вызывают недоумение. если бы я им рассказала, заговорили бы традиционно о "загадочной русской душе".

Местная молодежь, наоборот, имеет чем дальше, тем больше тенденцию к опрощению, к осуждению общества потребления.

Многие стараются покупать одежду в секонд-хендах, имея деньги: просто, чтобы не было бессмысленного потребления и чтобы не выбрасывались годные вещи. Фирменную одежду носить считается дурным тоном, ну если только так, чтобы лейблов не было видно, а не все вот эти крупным планом или блестящей нитью выведенные буковки.

Их не прельстить всеми этими розами и фиалками в еде.

Какой вывод? У меня получается такой: за эти годы Россия выработала собственную кухню, которая стала необходима молодым россиянам, но совершенно непривлекательна для жителей других стран. Разве что вызывает зависть перед "красивой жизнью" у некоторых российских эмигрантов более старшего поколения.

Но тут есть еще над чем подумать.

P.S.

Вспомнила случай: армянская пара рассказывала, что, когда Параджанов приезжал в Берлин, они повели его в шикарнейший ресторан, безумно дорогой. А потом он им выговорил:

- Что вы, засранцы, думали, что для меня имеет значение такое дерьмо? Я такие места ненавижу. официант все время за едой стоит за спиной, приносит огромную тарелку с блестящей серебряной крышкой, когда он ее поднимает, под ней крохотная финтифлюшка, с неадекватной стоимостью.

Лучше бы дали мне эти деньги, я бы столько добра купил на блошинке и сотворил бы из этого искусство! Это оказалось чертой, которая отделяет беженцев от жителей стран, в которые они приехали. Оказалось, что россиянам это очень важно, а всем коренным жителям и старым эмигрантам - нет. вот и появляется вопрос, почему так сложилось…»

Читатели в основном поддержали автора, пытаясь объяснить этот чисто российский феномен:

- Дело не в тыквенном латте, это просто повод показать, насколько в России все передовое и исключительное. Потом учить аборигенов, как обустроить страну, я всегда спрашиваю, а вы так прекрасно знаете как обустроить, что ж Россию не обустроили, а приехали жить в страну где все так плохо?

- Вы не совсем правы. Ту часть сервисов, что по негласному договору с властью "о невмешательстве" обустраивали "хипстеры" в крупных городах, они обустроили замечательно. Сунулись было дальше обустраивать, а им по сусалам грязной тряпкой.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх