На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Новые Известия

1 315 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Радченко
    Честно - уже так надоели эти фильмы, точнее, диссонанс между сотрудником нарисованным, прям идеальным и тем, что в го...Детектив или филь...
  • Античубайс777 родионов
    Разрешите вас перебить", — обратился Штирлиц к группе беседовавших  иностранцев в руководстве российских компаний. Вы...Иностранцы в руко...

Вредные концерты, опасные спектакли, неуместные картины… Кто отменяет нашу культуру?

Я только что поговорил с одним молодым и уже весьма успешным коллегой / соотечественником. Успешность в данном случае вполне заслуженная: действительно очень талантливый музыкант. (Имя не назову, не спрашивайте, да это и не имеет значения). Рассказывает мне, что в прошлом году была придумана интересная концертная программа, состоящая исключительно из новых сочинений российских композиторов.

Были планы сыграть ее в БЗК. Но, говорит, возникли сложности, потому что теперь больше половины этих композиторов – эмигранты.

И я вспомнил, что, когда я в 1983 году поступил в московскую консерваторию, только что открывшийся Рахманиновский зал официально назывался "Новый зал консерватории". Потому что Рахманинов – эмигрант. Играть его музыку советская идеологическая машина все-таки не запрещала. Вряд ли потому, что музыка Сергея нашего Васильича – одна из основ репертуара пианистов во всем мире. Скорее всего, для него нашли "оправдание": во время второй мировой войны он делал пожертвования в фонд Красной армии. Ценилась также его известная фраза, сказанная вскоре после отъезда: "Уехав из России, я потерял желание сочинять". А зал официально стал Рахманиновским только в 1986 году, уже при Горбачеве. Но вообще до "перестройки" с "эмигрантами" не церемонились. Например, на пластинках оркестра под управлением Рудольфа Баршая имени дирижера не было вообще. А на пластинках с записью тройного концерта Бетховена (Рихтер / Ойстрах / Ростропович) не было имени Ростроповича. Не место предателям в нашей культуре – от Бунина до Бродского, от Стравинского до Ростроповича и Барышникова. Не говоря уж о том, что в СССР под запретом была почти вся мировая культура XX века – это был "чуждый советскому человеку формализм и другие виды буржуазного искусства" – так ведь еще надо было следить за проявлениями этих тенденций в советском искусстве (если кто-то кое-где у нас порой) и вовремя искоренять их.

Ну и вот, мы снова приехали.

Спектакли Крымова, Вырыпаева – отменены.

Фильмы, где участвуют "предатели" – отменены.

Концерты музыкантов, имеющих антивоенную позицию – отменены.

Музыку "эмигрантов" в БЗК играть нельзя.

В программке спектакля Серебренникова написано: режиссер – РЕЖИССЕР.

И т.д.

Представьте себе, что, например, в Германии отменяют "предателя" Генделя, "сбежавшего" в Англию, принявшего там подданство и работавшего при королевском дворе. А в Венгрии отменяют Бартока, "удравшего" в Америку. А в Голландии – Мондриана, сначала сбежавшего во Францию, а потом удравшего в ту же Америку. И ведь этот список "предателей" в мировой культуре – бесконечной длины. Представьте, что их всех "отменяют" на их родине. Представили?

Самое во всем этом трогательное – то, что в этой пропаганде есть пункт про "отмену российской культуры" на "Западе". И потребители пропаганды этому верят – точно так же, как верят всему остальному. А единственной страной, где на самом деле отменяют российскую культуру, является РФ.

И знаете, что еще очень грустно? Что, как выяснилось, нет ни намека на то, что называется "цеховой" (профессиональной) солидарностью. То есть, по идее, если бы она была, то после отмены концертов / спектаклей / выставок или любых других профессиональных действий любого артиста коллеги отказались бы что-либо делать на этих площадках. Да, конечно, всё равно нашлись бы те, кем заполнили бы освободившееся место. Но всё равно картина была бы совершенно другой. Привело бы это к изменениям? Не знаю. Думаю, что все-таки да. Я никого ни в коем случае не осуждаю в этой ситуации (кроме тех, кто открыто встал на сторону очевидного зла). Всех остальных – безусловно, понимаю. Разумеется, у каждого человека есть как минимум необходимость зарабатывать на жизнь. Но просто грустно, что всё вот так.

Зато афиши и программы всё больше напоминают продукт концептуального искусства:

КОМПОЗИТОР. Композиция.

КОМПОЗИТОР. - - - - - - - - - до мажор.

КОМПОЗИТОР. * * * * * * * * * *

- - - - - - - - - - - - * * * * * * *

- - - - - - - - * * * * *

Представляете, до чего сложно в наше непростое время всем, чья работа заключается в том, чтобы отслеживать и "отменять" не только всех "удравших", но и предателей, действующих внутри страны, и тех, кто занимается "пропагандой ЛГБТ" и других "нетрадиционных" явлений? Например, у документального фильма про голод в 1920-е годы отобрали прокатное удостоверение (формулировка: "картина неуместна для показа"). То есть приходится обрабатывать и систематизировать огромное количество информации и "спускать" (обожаю это слово в данном контексте) соответствующие распоряжения несчастным руководителям театров, залов, выставочных пространств, книжных магазинов, и без того лежащим в нокдауне… Я думаю, что надо открыть факультеты, где опытные наставники будут учить именно таких специалистов. Их труд требует глубоких знаний и всесторонней подготовки. И когда будут сожжены все чуждые книги, партитуры, фильмы, сайты и прочее, наше общество наконец очистится от врагов, выполняющих указания коллективного запада по развалу России, и вот тут-то и наступит светлое будущее.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх