На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Новые Известия

1 315 подписчиков

Свежие комментарии

  • Античубайс777 родионов
    Разрешите вас перебить", — обратился Штирлиц к группе беседовавших  иностранцев в руководстве российских компаний. Вы...Иностранцы в руко...
  • Любовь Русяева
    Рано радовались!ВОЗ приняла резол...

В России стартовала бесплатная раздача еды нуждающимся

Иван Зубов

Как уже сообщали недавно «Новые Извстия», Минпромторг РФ поддержал развитие в стране фудшеринга, и теперь торговые сети смогут бесплатно отдавать малоимущим продукты с истекающим сроком годности.

Фудшеринг, как известно, давно работает в развитых западных странах под эгидой благотворительных организаций и церквей через «банки еды».

Попытки же раздавать еду напрямую от бизнесменов в России зачастую упирались в непонимание этих акций населением, которое начинало считать это обязательной услугой, а помимо того и пробелами в налоговом законодательстве. Не секрет, что при благотворительной передаче еды в России продолжает, как и при продаже товара, взыматься НДС. А это означало, что продавцам гораздо легче еду выбросить, чем просто её раздавать. Изменение этого правила несомненно подтолкнуло бы торговые сети и заведения общественного питания системно заниматься фудшерингом.

Кроме продуктовой помощи бедным россиянам, эта инициатива призвана сократить и количество пищевых отходов. По подсчётам АНО «Фудшеринг», в России ежегодно выбрасываются миллионы тонн продуктов по причине того, что они не были вовремя употреблены.

И вот уже первая ласточка – компания X5, управляющая торговыми сетями «Пятёрочка» и «Перекрёсток» запустила пилотный проект сразу в нескольких магазинах «Пятёрочка» в Москве и Челябинске. Стартовала эта тестовая программа с бесплатной передачей нуждающимся хлеба, срок годности которого истечёт через 1-2 дня.

В рамках этого эксперимента торговые сети должны наладить инфраструктуру по сбору продуктов с истекающим сроком годности внутри магазина, обучить персонал, а также создать эффективную логистику по передаче продуктов нуждающимся.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх