На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Новые Известия

1 313 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Радченко
    Честно - уже так надоели эти фильмы, точнее, диссонанс между сотрудником нарисованным, прям идеальным и тем, что в го...Детектив или филь...
  • Античубайс777 родионов
    Разрешите вас перебить", — обратился Штирлиц к группе беседовавших  иностранцев в руководстве российских компаний. Вы...Иностранцы в руко...

Личный опыт: как Мособлгаз делает из своих клиентов особо злостных должников

Сергей Львов

Итак, начнем с фактов.

10 июля, в среду, в 14.05 приходит на телефон СМС от адресата Mosoblgaz следующего содержания:

"Уважаемый клиент АО "Мособлгаз"! По состоянию на 01.07.2019 у Вас имеется задолженность за потребленный газ в размере 26795,1 рублей. Оплатить задолженность Вы можете через сервис "Личный кабинет" на сайте "Мособлгаз".

Какие мысли и чувства должно вызвать это сообщение у человека, который каждый месяц платит по всем счетам - за квартиру, за дачу, за телефоны, за интернет и за все , что приходит от государства и его корпораций? Очевидно, недоумение. Тем более, что я точно платил за газ на даче где-то в середине весны, а после этого никакого экстремального расхода топлива быть не могло - ни в теплом мае, ни в душном июне, ни в июле, когда котел отопления включал лишь в те ночи, если температура опускалась ниже +10 градусов.

Ну да не беда. Личный кабинет на сайте газовиков никогда не обманывал. Вводишь показания счетчика - и платишь по реально потребленному газу. Туда и зашел. Нажал кнопочку "передать показания", чтобы получить сумму оплаты за три месяца. Но в ответ - получил пустое белое поле.

Система не захотела принимать показания моего счетчика.

Система отказывала мне в оплате.

И тут я вспомнил, что в предыдущие месяцы была ровно такая же ситуация: при попытке заплатить за газ ни черта ровным счетом не получалось. Но неудачи в оплате я списывал на плохую работу сайта, который и в предыдущие годы не один раз выдавал отказы из-за "технических работ".

Тогда я нажал другую кнопочку - "заплатить за газ". И - вуа-ля! - сайт заработал как заведенный. Вот только сумма долга к 15.00 10 июля выросла с 26 тысяч 795 рублей и 10 копеек, указанных в СМС, до 35 тысяч 66 рублей и 97 копеек.

Девять тысяч рублей за 55 минут - это не просто "счетчик". Это какая-та бандитская накрутка долга, который явно придуман самими бандитами, подумал я.

Но ведь в Мособлгазе бандитов быть не должно, а должны быть какие-нибудь разумные объяснения происходящему.

И они - объяснения - открылись в разделе "Расчеты и платежи". Из которого следовало, что в апреле месяце я потребил газа на 10 тысяч 507 рублей, в мае и июне (когда котел отопления почти не работал!) на одинаковую сумму 8 тысяч 143 рубля, а вот в июле - к 10 числу! - газа нагорело уже на 8 тысяч 271 рубль и 87 копеек.

Из требований Мособлгаза выходила прямая закономерность: чем меньше газа ты реально потребляешь, тем больше его оплата.

И в этой абсурдной с любой точки зрения ситуации казалось спасительным выходом позвонить газовикам к обоюдному удовольствию снять проблему. Тем более что в СМС был указан не только номер телефона для обратной связи - 8-498-690 43 04, но и шесть добавочных номеров, по которым должны были сидеть специалисты для общения с клиентами.

Увы... В течение часа я пытался соединиться с живым человеком в одинцовском филиале Мособлгаза. Не удалось. Либо номер срывался после набора, либо автоответчик пел про набор услуг, который я мог бы получить от этой организации.

Тогда я решил сменить тактику и нашел на сайте газовиков номер "горячей линии" - 8 - 800 - 200 24 09. Через шесть минут ожидания соединился с женщиной-оператором, которой поведал свою проблему. Однако, как выяснилось по мнению Мособлгаза, никакой проблемы-то вообще нет. С 23 марта 2019 года система, принимающая и выдающая сведения об оплате и потреблении газа, исключила мой счетчик из своей базы. Потому и функция "передать показания" в Личном кабинете не работает. И, соответственно, оплата услуг невозможна.

Возможно лишь уплатить выставленные суммы и счета, исходя "из средних норм потребления".

- Так у меня же и лютой зимой средние нормы не выходили за пределы 3,5 тысяч рублей в месяц! - возмущался я. - Почему же мне за июнь выставляют 8200 рублей???

В ответ женщина несла откровенную чушь,- дескать, средняя норма высчитана по метражу дома. Какого, к черту, дома? Соседского, где две тысячи квадратных метров? Птицефабрики, которая сжигает газа на миллионы рублей? Ведь мои личные средние нормы за 24 года пользования газом отлично известны. Они отражены в Личном кабинете и платежках, которые никогда не превышали 3500 рублей в месяц!..

Оператор, надо полагать, привыкла к неудобным вопросам и содержательную часть беседы явно не поддержала. Зато не уставала повторять, что меня ... предупредили о необходимости сверки счетчика, которую я не сделал до марта 2019 года.

Когда предупреждали?

В какой форме?

Кто именно?..

Со слов оператора, в марте 2019 года мне было послано уведомление в Личный кабинет на сайте Мособлгаза о необходимости проверки счетчика. В случае отказа оплата за газ будет идти по тем самым "средним нормам потребления".

И больше там ничего не сообщалось.

Не сообщалось о том, что "средние нормы потребления" носят откровенно штрафной характер и в 3 -10 раз превышают фактическое потребление.

Не сообщалось о том, по какому закону Мособлгаз выставляет штрафы на десятки тысяч рублей гражданам России? В каком административном Кодексе они указаны и как их можно избежать или опротестовать?

Не сообщалось и о том, почему в случае неоплаты газовики шлют СМС на телефон клиента, а уведомления - лишь на свой корпоративный сайт?

Не сообщалось и о том, почему о возможном долге в десятки тысяч рублей клиент узнает лишь через четыре месяца после введения штрафных санкций?

Ну и, наконец, главная вишенка на кафкианском торте Газпрома: оказывается, что сделать сверку-проверку счетчика сам Мособлгаз не в силах (хотя раньше мог), а нужно обращаться в "другие организации". Например, в "Газэнергоучет".

Обратился немедленно. Девушка-диспетчер сообщила, что осуществить сверку-проверку счетчика можно, но очередь на месяц вперед. Цена - 4500 рублей.

А до этого времени Мособлгаз будет считать мою оплату "по средним нормам потребления". То есть раз в 10 -15 больше, чем я могу потребить в летний период.

Если вся эта система не является откровенным грабежом и вымогательством, то как ее еще назвать?

А?

Вы не знаете?

Я - тоже.

Хотя чтобы предупредить обвинения в неуплате, оплатил 10 тысяч рублей исходя из норм моего среднего потребления. Не того, что высосали из пальца, а того, что есть на опломбированном газовиками итальянском газовом счетчике 2008 года выпуска.

П.С.

Публикуем так же ответ Мособлагаза, пришедший 11 июля:

АО «Мособлгаз» осуществляет деятельность, руководствуясь требованиями Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.2008 № 549 (далее – Правила поставки газа).Согласно подпункту «в» пункта 25 Правил поставки газа определение объема потребленного газа осуществляется по показаниям прибора учета газа при условии ненаступления срока проведения очередной поверки, определяемого с учетом периодичности ее проведения, устанавливаемой Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии для каждого типа приборов учета газа, допущенных к использованию на территории Российской Федерации.

Таким образом, истечение срока поверки прибора учета газа является основанием для определения объемов потребленного газа исходя из нормативов потребления.В соответствии с подпунктом «в» пункта 21 Правил поставки газа обеспечивать в установленные сроки предоставление прибора учета газа для проведения поверки входит в обязанность абонента.Действующим законодательством на поставщика газа не возложена обязанность по уведомлению абонентов о необходимости проведения поверки либо замены прибора учета газа.

В свою очередь АО «Мособлгаз» за шесть месяцев до истечения срока поверки информирует абонентов о наступлении срока очередной поверки счетчика и необходимости его замены или поверки путем размещения соответствующего уведомления в сервисе «Личный кабинет клиента» на сайте Общества http:// www.mosoblgaz.ru/.

Кроме того, информацию о сроке проведения поверки прибора учета газа в настоящее время можно получить на сайте Общества, воспользовавшись функционалом «Узнай об окончании срока поверки счетчика».Таким образом, абонент имеет возможность заблаговременно получать информацию о сроке поверки счетчика и располагает достаточным количеством времени для принятия решения о замене прибора учета или представления его к проведению поверки.

Отметим, «Мособлгаз» ранее не оказывал услуги поверки приборов учета газа. При этом в настоящий момент компания занимается этим вопросом, и к началу 2020 года планирует оказывать услуги по поверке счетчиков для абонентов МО.

С Уважением , пресс Служба АО “Мособлгаз»

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх