Ограничения, поддержанные всеми странами Евросоюза и Великобританией, включает также запрет на перевозку нефти из России на европейских танкерах и на другие континенты.
Как пишет Bloomberg, Китай, Индия и Турция составляют основу российских поставок «черного золота», но часть потока направляется в Шри-Ланку, Арабские Эмираты и некоторые другие страны.
Однако из-за введенного эмбарго почти все морские поставки сырой нефти из РФ в государства Азии могут вообще прекратиться. Транспортные компании не станут страховать, финансировать экспорт российской нефти и оказывать брокерские услуги.Под эмбарго не попадают танкеры с российской нефтью, которая куплена не дороже установленного Вашингтоном и Брюсселем ценового потолка. Он тоже должен вступить в силу 5 декабря.
Тем не менее, на фоне грядущего кризиса поставки российского сырья в страны Азии увеличились до рекордных 2,39 млн. баррелей в сутки. В Европу экспорт снизился до 700 тыс. баррелей.
Совокупные потоки в Болгарию и Румынию упали до восьминедельного минимума в 146 000 баррелей в день, что составляет менее половины пикового объема, наблюдавшегося в июне. Почти весь объем, направляющийся к потребителям в Черном море, попадает в Болгарию. Она, кстати, добилась частичного освобождения от запрета ЕС на импорт морской нефти из России.
Как считают многие эксперты на Западе, на которых ссылается Forbes, Россия все же сможет обойти эмбарго, получив доступ к альтернативным судам и страховым услугам. К примеру, Турция, которая зависит от импорта нефти на 93%, заявила, что при необходимости способна закупать и транспортировать российскую нефть без западного финансирования или страхования».
Как полагает аналитик ФГ «Финам» Александр Потавин, в условиях санкций Россия будет стремиться получить доступ к достаточному количеству танкеров, чтобы отгружать большую часть своей нефти за пределы досягаемости новой схемы ценовых ограничений и страховать эти суда российскими компаниями или компаниями стран, не согласных с санкциями. В России уже создается теневой флот танкеров для перевозки нефти с неизвестными владельцами. Россия и сама намерена строить собственные танкеры для перевозки углеводородов, о чем недавно заявлял заместитель председателя правительства РФ Александр Новак.
Свежие комментарии