Новые Известия

802 подписчика

Свежие комментарии

  • Rusik Rusik
    Может он пожарник и не может без работы? Трудоголик этакий.В Челябинской обл...
  • Ириния
    Открыли Америку))Еще одна певица о...
  • Samarium
    Там, где замешана политика, нет науки... как в данном случае, например....Что-то тут не так...

Инвестиция в неврозы: нужно ли детям прощать токсичных родителей

Инвестиция в неврозы: нужно ли детям прощать токсичных родителей

Тут же возникает дилемма — есть ли оправдание родителям, лишенным интеллекта? Здесь мы рискуем быть обвиненными чуть ли не в «фашизме», но задавать вопросы мы все же имеем право. Кто ответит за генетические и психологические травмы, созданные безответственными родителями своим детям?

В передаче прозвучало немало чудовищных историй — одних девочек били головой об стол, других до потери сознания дрессировали в художественных школах и различных кружках, по привычке обучая исключительно тому, что никогда не пригодится в жизни. Притом, что многие семьи уделяли огромное внимание, якобы, культурному воспитанию, они умудрялись не давать никаких базовых представлений о мире, в принципе.

Вообще, анализируя и сравнивая различные истории такого рода, наблюдая в поколенческом масштабе жизнь определенных семейств, понимаешь, что значительная часть советских и постсоветских людей словно бы намеренно воспроизводит трагедии. Инвестируя в детей лишь собственные неврозы, страхи и комплексы.

На мой опрос в соцсетях поступили самые разнообразные ответы. Часть из которых сводится к абсолютному непониманию проблемы. Например, один мой читатель полагает, что заявленные мной претензии имеют в своей основе некую психологическую нестыковку, от которой я не могу избавиться.

А именно — невозможность простить своих родителей. Вот что он пишет:

«Могу точно сказать, что никакая терапия не помогает простить своих родителей, если человек верит в свободную волю. То есть верит в то, что родители могли бы поступить по другому, но поступили так как поступили по своей свободной воле. И никакими терапевтическими ухищрениями это не купировать. Человек всё равно будет обижен.

Единственный вариант решения-это детерминизм. Понимание человеческих действий, как предрешенных, а событий как предначертанных решают проблему обиды, потому что пропадает сам обижающий агент. Человек прощается с иллюзией свободной воли и живёт дальше спокойно.»

Я ответила ему буквально следующее: во-первых, у меня никакой нужды кого-либо прощать. Зачем мне это? Во-вторых, Ваша трактовка человеческой природы делает человека абсолютным бессубъектником, заложником надиктованной судьбы, неким животным механизмом. Лично я таким существом не являюсь. Ориентироваться на Ваш вывод — это лишь потакать и усугублять зло, творимое безответственными людьми.

Здесь я солидаризируюсь с антинаталистами. Ибо в основе логики всепрощальщиков лежит тот далеко неочевидный факт, что жизнь сама по себе, какая бы она ни была — есть безусловное благо. Тогда как антинаталисты разумно возражают:

«1. Наличие страданий — зло.

2. Наличие удовольствий — благо.

3. Отсутствие страданий — благо, даже если это благо никем не испытывается.

4. Отсутствие удовольствий не есть зло, если не существует того, для кого данное отсутствие удовольствий являлось бы лишением.»

Фиксация на теме прощения весьма распространена, увы. Хотя проблема не в прощении и непрощении. Но понимать этого не хотят. Типичный пример подобных реакций — вот такая реплика:

«Ущербные родители (я не про уровень интеллекта, или про материальное состояние, или про положение в обществе) не могут дать своему ребёнку успешного эмоционального воспитания. (бывает, но оооочень редко)

Решать заложенные в семье проблемы приходится уже в возрасте, когда все эти огрехи мешают жить, создавать отношения, воспитывать собственных детей,...

Родителей не изменить, время не вернуть. Нужно простить и понять, что они по другому просто не могли сделать. Это не оправдание для них, а условие избавления от проблем.

А высказывания Я ИХ НИКОГДА НЕ ПРОЩУ — пафос.»

Я долгое время жила в своих детских представлениях о мире, потому, в том числе, что реальность мне не была представлена, показана, презентована. И наоборот, то, что было представлено как реальность окружающими меня взрослыми, было фальшивкой — от культурных импринтов, модных в интеллигентской среде, до общественно-культурных — отсутствующих в принципе. Ведь советский человек был аполитичен и даже будучи номинальным антисоветчиком, как правило не углублялся в дебри онтологии политического, оставаясь где-то на грани гитарного бренчания у костра и чтения «запрещенных» авторов (запрещенных лишь номинально, поскольку в моем детстве все уже было разрешено).

Так называемая реальность была соткана исключительно из благоглупых псевдогуманистических сказок, лицемерия, безволия и безответственности. И всю эту действительность вместе с детсадовским липким компотом и манной кашей насильственно вливали в наши детские рты.

Система общественного воспитания работала так, что фактически всех советских граждан взращивали как детей огромной социальной машины, причем таким образом, что они затем переносили весь свой инфантилизм уже в свои семьи, буквально обрушивая его на своих детей, закладывая им основы слабого, невротического характера.

Конечно же, мне могут возразить, что взрослые люди не должны тащить за собой груз детских обид и переживаний. Безусловно, это так. Но отвергать свое личное прошлое как факт и прощать тех, кто нанес тебе ущерб в том или ином виде — это значит позволять повторяться подобному опыту, пусть уже не в своей жизни, но в жизни других.

 

Ссылка на первоисточник
Российский балет в Бразилии. Как им занимаются дети из бедных семей

Картина дня

наверх