На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Новые Известия

1 317 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Радченко
    Честно - уже так надоели эти фильмы, точнее, диссонанс между сотрудником нарисованным, прям идеальным и тем, что в го...Детектив или филь...
  • Античубайс777 родионов
    Разрешите вас перебить", — обратился Штирлиц к группе беседовавших  иностранцев в руководстве российских компаний. Вы...Иностранцы в руко...

Плоды воспитания: российские школьники путают порядочность с порядком

Известно, что все последние годы в российских школах основной упор делается на патриотическое воспитание, причем детям внушается порочная патриархальная идея того, что любовь к родине важнее не только человеческих отношений, но и отдельно взятой человеческой жизни. К чему ведет такая «работа» современных воспитателей очень хорошо видно на примере, который привела в своем блоге московская журналистка Ирина И.:

«К мне на выходные приехала родственница - школьная учительница из Рязанской области. И она рассказала, как пыталась прозондировать, известны ли семиклассникам некоторые понятия, названия которых практически исчезли из обиходного общения, да и вообще из русского языка.

На прошлой неделе в конце урока она спросила:

- Кто знает, что такое репутация?

Полное молчание.

- Хорошо, задам вопрос полегче - что такое воспитанность?

После долгого всеобщего молчания какой-то подросток:

- Это чтоб без матерщины!

Ну когда дружное ржание поутихло, прозвучал следующий вопрос:

- А что такое порядочность?

Мальчик и девочка вскинули руки. Он ответил первым:

- Это когда все выполняют установленный порядок?

- Что за порядок? Кем установленный?

- Ну, теми, кто нам говорит, что и как делать, - пояснил подросток, а девочка покивала головой и добавила, что и она также считает.

Вот такое поколение растёт-зреет в глубинке...»

Автомат разобрать могут, а кто такой Шекспир не знают

А вот что пишет в своей публикации владимирский философ Владимир Волков, который решил попробовать себя в качестве учителя истории в одной из школ города Гусь Хрустальный:

«Наш патриот всегда с автоматом. В школе еженедельно учителя проводят "разговоры о главном". Но почти никто из учеников не был ни разу в театре. Автомат разбирать-собирать их учат чуть ли не с пелёнок, а в театр свозить сельских школьников денег у государства нет. Ученики не знают, кто такие Шекспир, Мольер, Грибоедов, Островский.

Не слышали о Фонвизине, Диккенсе, Гюго, Стендале, Теккерее, Золя. Не уверен, что все учителя посещали когда-нибудь театр. Но все заняты "военно-патриотическим воспитанием"…»

В многочисленных комментариях читатели подтверждают: элементарные понятия о нравственности российским школьникам почти неизвестны:

- Да, подтверждаю. Работали с такими, выпускниками нашего вуза. В принципе, неплохие ребята, но в морально-нравственных понятиях не разбираются совершенно, даже слов таких не знают. И вообще, словарный запас удручающее скуден. Устав от их бесконечных жалоб друг на друга, считают это вполне в порядке вещей, искать виноватого где угодно, но не спрашивать с себя, а уж о взаимопомощи и речи не идёт, тоже задала вопрос как они понимают поговорку «Сам пропадай, а товарища выручай!» Воцарилось гробовое молчание с мучительными раздумьями на лицах. Так и не ответил никто. И таких случаев было бессчетное множество.

- И дети разные, и живут в разных условиях, и преподаватели у всех разные, но, если детям никто не объяснил, что же такое "репутация", "воспитанность" и "порядочность", то откуда они должны это узнать? Если детей не научили читать правильные книги, смотреть правильные фильмы и, прежде всего, ДУМАТЬ, то и спрашивать незачем...

Впрочем, и в советской школе дела обстояли немногим лучше:

- У меня вопрос: а задавались ли подобные вопросы раньше? Я школу окончила в 1969-ом, мой муж - в 1966-ом и мы не помним, чтобы в советской политехнической школе задавались вопросы подобного типа. Слова употреблялись, а значения их никого не интересовало. Выучил-ответил. По поводу скудного лексикона: дети все разные и у некоторых такой уровень, что советским ученикам и не снилось.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх