На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Новые Известия

1 315 подписчиков

Свежие комментарии

  • Античубайс777 родионов
    Разрешите вас перебить", — обратился Штирлиц к группе беседовавших  иностранцев в руководстве российских компаний. Вы...Иностранцы в руко...
  • Любовь Русяева
    Рано радовались!ВОЗ приняла резол...

Личный опыт: в Москве не работают туалеты для инвалидов

«Новые Известия» часто посвящает свои материалы бытовым условиям, которые государство создает для инвалидов. Увы, приходится констатировать, что несмотря на все позитивные изменения, которые происходят в последнее время, они все еще остаются тяжелыми даже в Москве, не говоря уж о провинции.

О щекотливой проблеме - туалетах для инвалидов - пишет в своем блоге и московский филолог Светлана Зайцева:

«Мой сын - не лежачий. Мы можем потихоньку ходить за ручку. Ему семь лет, но он совсем не умеет проситься в туалет, и вообще проситься или просить не умеет. Просто хнычет, а я пытаюсь угадать причину. Одет он чисто и нарядно, он красивый мальчик и всегда очень рад, если мы берём его с собой.

Иногда, правда, приходится брать его с собой вынужденно, когда не с кем оставить. Например, когда я везу дочку на занятия. Пока было холодно, мы ждали ее в торговом центре «Фестивальный» в игровом зале на третьем этаже. Он лежал в шариках, ходил по горке, качался на качельках. В какой-то момент мне понадобилось отвести его в туалет, чтобы сменить ему памперс.

Мы вышли с площадки - медленно, быстро он не умеет, а тащить его тяжело - и пошли по длинному коридору. ТЦ «Фестивальный» - новое здание, и в нем есть туалет для инвалидов. Мы дошли до него, я подергала ручку - закрыто. Стали мы ждать - думали - занято. По тишине за дверью и потому, что прошло много времени, я поняла, что туалет просто закрыт. Таблички на нем никакой не висело при этом, так что ожидание, размышления над причинами недоступности туалета и дерганье ручки как бы включено в ритуал отправления естественных нужд для инвалидов в этом ТЦ.

Потом я увидела женщину в синем форменном халате уборщицы и попросила открыть нам туалет. Эта симпатичная пожилая узбечка с тележкой на колесиках, в которой лежал инвентарь для уборки, сказала мне, что если нам надо именно в этот туалет, то мы должны спрашивать ключи от него у заведующей. На мой вопрос, где заведующую найти, женщина пустилась в такие долгие и путанные объяснения, дополнительно усложненные недостаточным знанием русского языка, что я поняла: если начать искать заведующую, сын весь перепачкается при ходьбе и у него опреет кожа на попе. Поэтому я пошла в женскую уборную и там, скрепя сердце, при посторонних женщинах мыла ему попу и меняла памперс. Сделать это было возможно только в том месте, где все моют руки. Я стояла к женщинам, моющим руки спиной, щеки мои пылали, мне было очень неловко, что из-за меня они вынуждены видеть и обонять наши гигиенические процедуры. Мне было жаль, что я не могу сделать это в укромном специально приспособленном месте. Очень жаль.

Таких историй у меня много накопилось за семь лет наших разъездов по Москве. Мучительное чувство стыда не притупляется.

Удивительные вы люди! Посмотрите, на какое перманентное унижение обрекает нас наш город, в котором инвалиды лишены возможности ходить в туалет. Да, город нас терпит, но только если мы не гадим. А если мы делаем это, возмущённая общественность тычет нас носом в памперсы наших детей, словно мы не люди, а нагадившие зверюшки.

Представьте на минуточку, как изменится ваша жизнь, если туалетов в городе не будет вообще. Представьте, что выбирать, какое место посетить, вы будете прежде всего выясняя, а пустят ли вас пописать и покакать, если вас приспичит.

А мы живем именно так. Мы все время думаем о туалете. Если бы у меня не было ребёнка - инвалида, я бы понятия не имела о таком виде дискриминации. О том, что на посер, попис и подмывание я должна спросить благословения у заведующей ТЦ. Ведь право ходить в туалет в туалете всегда представлялось мне таким естественным, что доказательств или особого обсуждения не требовало.

Унизив нас таким образом, растоптав наше достоинство, приравняв нас к животным, которым, чтоб гадить, отведены особые площадки, нам ещё и вменяют в вину то, что мы дерзаем мыть попы нашим детям, где придется. Окститесь, друзья! Мы живем априори безо всякого достоинства. Наших детей могут обзывать овощами, могут не пускать в те или иные места, потому что на них неприятно смотреть, нам нельзя ходить в туалет в городе. У нас нет и не было никакого достоинства. Мы изгои, у нас нет прав, и есть только одна обязанность - не мешать жить здоровым людям, не мозолить им глаза, не кричать и не вонять. Мы даже заявить о том, что нам нужны туалеты права не имеем. Потому что тут же прибежит общественная совокупная Фрекен Бок и завопит: «Фу, как не культурно!»

И ещё: вы звери, Господа, унижаете ребёнка!! Это мы-то звери? Это мы-то наших детей унижаем?

Достоинство. Я, как мама особых детей спрашиваю вас - а что это вообще такое, существует ли оно, это ваше достоинство?

***

Мне пишут: «Да все забыли, как в Москве вообще туалетов не было!». Дорогие друзья - в том-то и вся беда, что не забыли. Когда мы навещали мою маму, которая лежала в роддоме на улице Клары Цеткин, мы пробегали полчаса, в поисках места, где можно сходить в туалет. У бабушки прихватило живот. В итоге она оправилась в каком-то закутке, где нашла ведро, как выяснилось по правильному зелёному кругу на бабушкиной попе уже дома, с зелёной масляной краской. Мы все помним и не забыли ничего. Например, что если побежать за гаражи на метро Третьяковская за собачкой, сорвавшейся с поводка, увязнешь в болоте из экскрементов. Ну и так далее. И именно это память не даёт людям перейти на новый уровень отношения к себе, к своему городу, к инвалидам. Люди попросту боятся хорошего. Поэтому туалеты для инвалидов в ТЦ и поликлиниках закрыты. Они по-прежнему воспринимаются, как каприз или излишество, как роскошь, без которой мы запросто обходились много лет. Вот именно в этой части можно прислушаться к голосу идеологов мирового пролетариата и начать выдавливать из себя раба по капле. Не терпеть и не бежать, образно говоря, за гаражи, а все-таки признать целесообразность туалетов в городе вообще и право доя инвалидов на туалет в частности. Я верю, здравый смысл победит и светлое санитарно-гигиеническое будущее настанет. Аминь...»

***

Общественный деятель Лида Мониава добавляет к этому посту:

«Точно в такую ситуацию мы попали с Колей в торговом центре на метро Сходненская. Там есть общественные туалеты для мужчин и женщин – открытые для всех. И туалет для инвалидов – запертый на ключ. Обычный человек, чтобы пописать, открывает дверь, делает свои дела и выходит за 2 минуты. Инвалиды, чтобы пописать, должны позвонить по телефону, указанному на двери, попросить охранника торгового центра прийти открыть туалет. По телефону не всегда дозвонишься, а бывает у тебя нет времени звонить, ждать пока придут и откроют. В итоге даже там где есть туалет для инвалидов – я меняла Коле памперс у всех на глазах в женском туалете, потому что какой-то идиот решил держать инвалидный туалет запертым на ключ. Туалеты и лифты для инвалидов не должны быть заперты на ключ! Доступная среда должна быть действительно доступна.

Я дошла до ручки с «туалетной» темой. Я не понимаю, почему люди считают нормальным открывать заведения (кафе, магазины, торговые центры, клиники и тп) с туалетом, в который они сами могут сходить, но который не доступен для человека в инвалидном кресле. Это ненормально, так не должно быть. Если ты считаешь, что в твоем заведении должен быть туалет – этим туалетом все должны пользоваться, а не только «ходячие». «Колясочники» - такие же люди, которым туалет нужен не меньше.

Задолбали советы, что «в каждом районе можно найти инвалидный туалет». Сходить к метро в торговый центр и т.п. Туалеты для инвалидов должны быть также доступны, как туалеты для всех остальных. Если ты пришел в музей, офис, кафе, больницу, парикмахерскую – в любое место, где предполагается туалет для посетителей – предполагается, что инвалиды тоже должны иметь возможность посетить этот туалет. Если «ходячие» посетители не идут искать туалет к метро, почему инвалиды, которым перемещаться вдвойне сложнее, должны ходить–бродить искать туалет по району?

Очень глупо тратить столько сил и нервов на доступные туалеты. Но без туалетов нет нормальной жизни. Буду обращаться в прокуратуру и в суд на места, где отказываются делать среду доступной для инвалидов...»

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх