На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Новые Известия

1 315 подписчиков

Свежие комментарии

  • Античубайс777 родионов
    Разрешите вас перебить", — обратился Штирлиц к группе беседовавших  иностранцев в руководстве российских компаний. Вы...Иностранцы в руко...
  • Любовь Русяева
    Рано радовались!ВОЗ приняла резол...

Табачок врозь: почему не хотят объединяться два театра на Таганке

Анжелика Дин

После ухода из жизни художественного руководителя театра «Содружество актеров Таганки» Николая Губенко вопрос об объединении двух соседних театров – На Таганке и «Содружество актеров Таганки», что называется, созрел. 15 сентября на сборе труппы в театре «Содружество актеров Таганки» представитель департамента культуры Москвы сказала, что «весь сезон театр будет работать как раньше, выпускать премьеры под руководством Владимира Завикторина».

Незадолго до своего ухода Николай Губенко назвал его, выпускника Щепкинского театрального училища, актера, драматурга своим своего преемником. Поддержать Завикторина и коллектив театра на сбор труппы и открытие сезона пришла вдова Николая Губенко - народная артистка России Жанна Болотова. Не секрет, авторитет Жанны Андреевны и в театре, и в кинематографе, и в правительстве - высокий. Она – дочь Героя Советского Союза, лауреат Государственной премии.

Напомню, что еще в 1993 году Николай Губенко разделил театр Юрия Любимова – легендарную Таганку на два театра, между которыми пролегла так называемая «холодная стена». Сам Губенко был категорически против объединения театров, о чем рассказал в одном из наших с ним интервью два года назад:

- До тех пор пока не уйдет из жизни поколение артистов, которое работало со дня основания театра после ухода от Юрия Любимова, - об объединении двух театров не может быть и речи. Юрий Петрович несправедливо обидел очень много хороших актеров и художников, и у них нет ничего общего с Театром на Таганке. Мы - разные театры, с разной эстетикой, устремлениями.. Для нас Театр на Таганке, которым руководит Ирина Апексимова.

Удивительно, что два нынешних руководителя двух театров –Апексимова и Завикторин - друг с другом даже не знакомы:

- Я никогда не встречался с Ириной Апексимовой. Знаю, что она – директор Театра на Таганке, видел ее в кино, но лично не знаком. А вот Юрия Петровича Любимова я знал и работал с ним, - рассказал «НИ» Владимир Завикторин. Замечу, что Ирина Апексимова, по ее словам, никогда не встречалась с Юрием Любимым лично.

Преемник Губенко объяснил – почему сегодня он не видит смысла в объединении двух театров:

- Если бы сегодня возник лидер уровня и масштаба Юрия Любимова, тогда можно было бы говорить об объединении двух театров. Но такого лидера я не знаю. Боюсь, что его просто нет.

Народный артист России, депутат Мосгордумы Евгений Герасимов уже какой год рассматривается как кандидат на пост худрука крупным театром. После смерти худрука театра «Ленком» Марка Захарова ходили слухи о том, что он станет новым руководителем. Директор театра Марк Варшавер сосредоточил всю власть в своих крепких руках и, кажется, что не спешит делить ее ни с кем. Директор Театра на Таганке Ирина Апексимова тоже «обжилась» в театре и подвинуться ради худрука будто бы не намерена. Только в случае объединения двух театров на Таганке возможен приход на пост единого руководителя Герасимова. Он, конечно, не фигура уровня Любимова или Губенко (в театре работал мало, да, и режиссер начинающий), но человек опытный, дипломатичный, гибкий. Но почему-то Губенко не назвал Герасимова своим преемником, хотя оба – выпускники ВГИКа, оба – годами заседали в Мосгордуме.

Почему все-таки периодически возникают идеи об объединении театров? Во время распада СССР возникло два МХАТа, две Таганки, и этому способствовала как политическая ситуация в стране, так и экономическая. Мэры-демократы щедро раздавали здания в столице любимым режиссерам и артистам, выделяли государственные деньги (правда, из-за конфликта Губенко с Юрием Лужковым театр «Содружество актеров Таганки» был обделен финансами), а сейчас, в эпоху кризиса, выгоднее содержать один театр, чем несколько. Тем более, если один театр – успешный, а другой – убыточный. Художественный руководитель Московского театра Луны Сергей Проханов считает, что «пришло время для объединения», о чем рассказал «НИ»:

- В свое время Театр Луны объединился с театром Музкомедии, и оба только выиграли от этого. В Москве огромное количество театров, и далеко не все они пользуются успехов у зрителей, и при этом на них расходуются государственные средства. Почему бы театры не объединить?

Но для объединения нужна не только политическая воля правительства, должно быть и коллективное желание. Нельзя заставить жить под одной крышей людей, которые не любят друг друга, а тем более заставить их вместе творить. Это все равно, что вернуться к идее СССР (название может быть другим), только желающих войти в состав России сегодня немного. Театр – во многом модель государства, его отражение. Так что вряд ли будут объединять крупные театры и Москвы, и России. Каждый будет выживать самостоятельно.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх