На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Новые Известия

1 315 подписчиков

Свежие комментарии

  • Античубайс777 родионов
    Разрешите вас перебить", — обратился Штирлиц к группе беседовавших  иностранцев в руководстве российских компаний. Вы...Иностранцы в руко...
  • Любовь Русяева
    Рано радовались!ВОЗ приняла резол...

Просто надоел. Израиль отправил Нетаньяху в отставку, потому что устал от него

Как известно, в воскресенье вечером в Израиле произошло историческое событие: после 15-летнего (из них 12 лет бессменно) правления, сдал свой пост глава партии «Ликуд», премьер-министр Биньямин Нетаньяху, а новым главой государства стал 49-летний экс-майор спецназа, крайне правый политик, исповедующий религиозный сионизм. лидер крайне правой партии «Ямина» Нафтали Беннет.

Учитывая то, что Ближний Восток является одним из самых взрывоопасных регионов планеты, где из года в год, из века в век сталкиваются интересы ведущих стран мира, это событие не могло остаться без внимания российских аналитиков.

Журналист Дмитрий Колезев уверен, что Нетаньяху, несмотря на поражение, еще не сказал своего последнего слова:

Израильтяне наконец избавились от своего «Биби» — премьер-министра Биньямина Нетаньяху, который благодаря изворотливости, хитрости и властолюбию оставался у руля в Израиле удивительно долго для страны с работающей демократией. Его не раз сравнивали с Путиным: как и российский президент, Нетаньяху ловко манипулировал общественным мнением и использовал все имеющиеся возможности, чтобы удерживать кресло. Разница в том, что Нетаньяху делал это в стране, где сохранялась политическая конкуренция, и его отставка напоминает о том, что демократические институты премьер-министр Израиля работают, они в конце концов изжили политика, чей образ иногда уже походил на диктаторский. При этом, если бы у кабинета Нетаньяху не было реальных успехов, ему бы не удавалось так долго сохранить власть — поддержка израильтян все же была не иллюзорной. Но накопившаяся усталость и скандалы, видимо, сделали свое дело.

Нетаньяху снесли на голосовании в Кнессете с перевесом всего в один голос (60 против 59), а новая коалиция во главе с Нафтали Бенетом, скорее всего, окажется непрочной. Ее члены особо не скрывают, что главная задача — свалить Нетаньяху, а дальше пока загадывать сложно. Сам Нетаньяху сдаваться не собирается — уходит в оппозицию, которая, в отличие от оппозиции российской, будет внушительной силой. И, кто знает, может быть, Биби еще вернется…»

А вот сетевой аналитик Анатолий Несмиян, напротив, считает, что эпоха Нетаньяху закончилась:

«Два года безуспешных попыток сформировать правительство продемонстрировали основную проблему этой безуспешности — Нетаньяху соглашался и был готов на любые конфигурации, но только с собой во главе. Поле для экспериментов закончилось, и перед Израилем встал выбор: либо Нетаньяху и перманентный политический кризис, либо кто-то другой (причем вообще хоть кто-то, только не Нетаньяху) — и шанс на преодоление кризиса.

Поколение тех, кто пришел к власти в нулевые, уходит. Непросто, с трудом, но уходит. Уходит, оставляя после себя разрушенный мировой порядок, тяжелейшую череду кризисов и катастроф. Уходящее поколение — поколение неудачников, за которыми придется разгребать достаточно большие и сложные залежи проблем и противоречий. И не факт, что в рамках этой системы.

Дело, конечно, не только в том, что эти руководители оказались не теми. И вообще не в этом. В рамках сколь-либо стабильной и развивающейся ситуации они, вполне возможно, выглядели бы очень даже ничего. Но пришло время перемен, а вот к ним это поколение и было не готово. Или готово — но плохо. Поэтому их преемникам предстоит кардинально менять подходы, раз нынешние работают не ахти.

Нас это тоже касается. Хотя, конечно, и не в такой мере. Постсоветское пространство последовательно превратилось в глубокую периферию мировой истории. Поэтому поколение Путина, вцепившееся зубами во власть (и причитающуюся к этой власти собственность) оказывает микроскопическое влияние на мировые процессы. Оно, конечно, доставляет некоторые неудобства и беспокойство в силу всё меньшей вменяемости, но в целом для мировой истории они вообще никто. А потому для этой самой истории глубоко безразлично, сколько лет будет сидеть у руля ничего не значащего субъекта неважно, кто: Мугабе, Путин или Мадуро, — все они никакого значения для происходящих глобальных процессов не имеют. Мировой истории на это плевать, вопрос лишь в том, плевать ли нам…»

Журналист Павел Пряников тоже приветствует перемены в Израиле:

«Поздравляю израильтян с уходом эпохи Нетаньяху! 12 лет бессменного руководства для страны Первого мира – это очень много. Недавно и в Германии осознали, что 14 лет подряд для Меркель – это чересчур. Опытным путём Первый мир осознал, что 12-14 лет – предельный срок, дальше начинается бунт элит, для которых бессменный клан перекрывает социальный лифт во власть и около (медиа, бизнес, неформальные связи).

В этом отношении нам, конечно, далеко до Первого мира.

Возвращаясь к Израилю. Там окончено и почти 40-летнее правление «Ликуда» (с небольшими перерывами). Это тоже предельный срок для правящей партии (похожее среди развитых стран было только в Японии).

Понятно, что коалиция в Израиле сформирована рыхлая – из умеренно правых и левых, а также арабских депутатов. Последнее – наиболее важное, т.к. без диалога с арабами Западного берега (ФАТХ) проблему мира не решить, и израильские арабы в правительстве и парламентском большинстве тут станут мостиком в урегулировании ситуации. Вероятно, нормализация на Западном берегу может стать примером и для жителей Газы, большинство которых взял в заложники ХАМАС, и агрессивное про-хамасовское меньшинство начнёт таять.

Не вошли в правительство и ультра-ортодоксы, что даёт шанс на отвоевание позиций в государстве светских политиков над религиозниками.

И ещё важно, что со сцены уходит личный друг Путина. Один из лучших друзей, на уровне Лукашенко и более близкий, чем Эрдоган. Двое последних, вероятно, вскоре тоже пойдут на выход, так как архаизацией завели свои страны в тупик. Эпоха «право-консервативных мачо» покачнулась…»

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх