На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Новые Известия

1 317 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Радченко
    Честно - уже так надоели эти фильмы, точнее, диссонанс между сотрудником нарисованным, прям идеальным и тем, что в го...Детектив или филь...
  • Античубайс777 родионов
    Разрешите вас перебить", — обратился Штирлиц к группе беседовавших  иностранцев в руководстве российских компаний. Вы...Иностранцы в руко...

Стоп, пираты! Медиагиганты против закона о принудительном лицензировании контента

Леонид Злотин

Спустя почти восемь месяцев после начала спецоперации России в Украине, в нашей стране закрылся 41% кинозалов, сообщают СМИ. Причем 7% закрылись полностью, а в оставшихся в лучшем случае работает половина залов. Главная причина – уход из России западных компаний, сделавший невозможным планирование проката.

Несмотря на ожидания, оказалось, что западный контент заменить нечем: ни прокат новых российских, ни старых отечественных фильмов не силах удовлетворить спрос аудитории.

Никто не хочет смотреть отечественное кино

Между тем, государство хочет спасти российское кино, и Минкультуры в будущем году даст отечественной киноотрасли почти 12 млрд рублей, заявил директор департамента кино Минкультуры РФ Дмитрий Давиденко.

Напомним, что в этом году бюджет потратил на кино более 9 млрд рублей, но это не спасло его репутацию: лишь один российский фильм набрал более 1 млрд рублей - это семейная сказка «Последний богатырь-3», вышедшая под Новый год.

А вот другие российскими блокбастерами, на которые возлагались огромные надежды, затрат на свое производство «отбить» не смогли. В том числе и:

- «Чемпион мира» (потрачено из бюджета 490 млн),

- «Суворов. Великое путешествие» (200 млн),

- «Первый Оскар» (140 млн) и другие.

Значит, дело не только в государственных деньгах, но и в профессионализме киношников.

Вместо того, чтобы качественно снимать, предлагается качественно воровать

Но поскольку граждане страны жаждут как и раньше зрелищ, решить эту проблему взялась партия «Справедливая Россия», внеся еще в августе этого года в Госдуму проект закона «О принудительном лицензировании контента», который предполагает легальное использование в России контента «из недружественных» стран без разрешения правообладателей. То есть сути, речь идет о легализации пиратства.

Однако, лодка «киноразбойников» рискует развалиться еще до спуска на воду — проект закона получил разгромные отзывы от представителей мощного лобби российского медиарынка, - пишут аналитики канала «Кремлевский мамковед».

Раскритиковали инициативу эсэров в отзыве «Медиакоммуникационного союза» (объединяет «Национальную Медиа Группу», «Первый канал», «СТС Медиа», ВГТРК, «Ростелеком», «МегаФон» и др.). Кроме того, отдельное заключение по законопроекту дал холдинг «Газпром медиа» (телеканалы НТВ, ТНТ, «Матч ТВ», «Авторадио», онлайн-кинотеатр Premier и др.).

Российские медиагиганты опасаются, что практика выдачи «принудительных лицензий» всем подряд (по проекту через суд запросить права на контент может почти кто угодно), приведет к оттоку аудитории, «коллапсу» медиарынка и росту пиратства. По их мнению, проект «нуждается в доработке, так как не учитывает интересы видеоплатформ, эфирного ТВ, книгоиздателей, фокусируясь только на киносообществе», — отметили в «Газпром медиа».

Другими словами, аргументы «Медиакоммуникационного союза», который по факту представляет интересы двух «медиа-китов», «Национальной Медиа Группы» и «Газпром медиа», сводятся к тому, что закон должен пройти только при условии сохранения и укрепления их доминирующего положения на рынке. Учитывая широкие лоббистские возможности руководителей и владельцев медиагрупп закон о принудительном лицензировании может повиснуть в воздухе. А это значит, что еще пока не закрывшиеся кинотеатры могут повторить судьбу своих менее успешных коллег.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх