Обращение вице-премьеру Дмитрию Григоренко с предложение сделать вакцинацию обязательной и бесплатной для всех, в том числе в частных клиниках, направили представители Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) и Ассоциации компаний-интернет торговли (АКИТ). По данным «Известий», в качестве премии за вакцинацию ритейлеры просят у властей предоставлять привитым гражданам скидку на услуги ЖКХ.
По мнению представителей сферы розничной торговли, такие меры позволят сгладить последствия очередного локдауна и избежать закрытия магазинов в нерабочие дни.
«Период с октября по декабрь является высоким сезоном в торговле, в рамках которого ряд компаний формирует 30–50% годовой выручки. Поэтому закрытие розничных точек окажет губительное воздействие как на предприятия торговли, так и на экономику страны в целом», — цитирует текст обращения «Коммерсант».
Представители розничного бизнеса сообщили, что за время пандемии они выработали регламент работы, предполагающий активное использование средств защиты. И продавцы, и покупатели носят маски, обрабатывают руки антисептиком. Рабочие поверхности регулярно дезинфицируются. По возможности посетителей магазинов разделяют на потоки — отдельно на вход и на выход. Все эти меры позволяют создать безопасные условия для совершения покупок.
Следующий шаг по борьбе с пандемией, по мнению ритейлеров, нужно вводить не в качестве новых рестрикций для магазинов, а в виде поощрений для граждан, согласившихся на вакцинацию. Такой подход они считают более эффективным. Он показал доказанный позитивный эффект на примере тех стран, которые добились массовой вакцинации и благодаря этому уже смогли отказаться от большинства ограничений. Таким образом, их экономика начала восстановление после коронакризиса.
Поступившее от ритейлеров обращение в правительстве пообещали изучить, направив его копию в Роспотребнадзор.
Ранее стало известно, что ряд регионов страны уже ввели обязательную вакцинацию для отдельных категорий граждан. С лета масштабы вакцинации в Москве выросли вчетверо.
Накануне введения нерабочих дней, которые по всей стране начинают действовать с 30 октября по 7 ноября, а в ряде субъектов уже введены с 23 и с 25 октября, граждане ринулись совершать покупки в магазины, опасаясь их грядущего закрытия. В последние дни оборот торговых центров вырос по сравнению с докризисным уровнем до 40%.
Конкуренцию реальным магазинам во время локдауна могут составить фейковые торговые площадки, которые начали появляться в Сети.
Свежие комментарии