На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Новые Известия

1 317 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Радченко
    Честно - уже так надоели эти фильмы, точнее, диссонанс между сотрудником нарисованным, прям идеальным и тем, что в го...Детектив или филь...
  • Античубайс777 родионов
    Разрешите вас перебить", — обратился Штирлиц к группе беседовавших  иностранцев в руководстве российских компаний. Вы...Иностранцы в руко...

В России вырос уровень удовлетворенности бесплатной медициной

«Только 12,1% россиян полностью удовлетворены качеством оказания медицинских услуг в рамках обязательного медицинского страхования (ОМС) <...> Год назад этот показатель был еще меньше — 7,2%», — сообщает РБК, ознакомившись с отчетом.

Результаты исследования озвучил вице-президент Всероссийского союза страховщиков Дмитрий Кузнецов на конференции «Система ОМС.

Достижения, проблемы и перспективы».

Согласно результатам опроса, 29,5% граждан «скорее удовлетворены» бесплатными медуслугами, 35,2% заявили о частичном удовлетворении, около 23% участников опроса выразили негативное отношение к бесплатной медицине — «скорее неудовлетворены» и «совершенно неудовлетворены». Годом ранее вариант «скорее удовлетворены» выбрали 18,6% опрошенных, «частично удовлетворены» — 35,8%, а совокупное неудовлетворение тогда выражали 37% респондентов. Таким образом общий уровень удовлетворенности бесплатными медуслугами за год вырос на 14,5%. По мнению Кузнецова, это связано с информационной работой страховщиков, сокращением числа проблем при оказании помощи в федеральных центрах.

«При этом только половина (48%) пациентов удовлетворены в той или иной степени отношением со стороны врачей в государственных клиниках, что свидетельствует о том, что многие составляющие бюджетного сегмента медицины являются недостаточными», — отметили исследователи.

Главными негативными факторами амбулаторных пациентов респонденты назвали длительное ожидание приема, невозможность получения всего комплекса необходимых услуг в одной клинике, проблемы с записью к определенным специалистам. Меньше всего опрошенные россияне жаловались на взимание дополнительной платы без договора, отказ в выдаче направления для посещения медучреждения вышестоящего уровня, отказ от выписки льготного рецепта. Как отмечает РБК, последние две проблемы в прошлом году занимали лидирующие строчки.

Исследователи выяснили, что 4,5% респондентов готовы однозначно обращаться за медицинской помощью только в рамках программы ОМС. В прошлом году этот параметр не был изучен. Низкий показатель, по мнению эксперта, может быть связан с четкими протоколами, маршрутизацией лечения, нехваткой кадров в государственных клиниках и сопряженного с этим отсутствием нужных специалистов.

«С одной стороны, показатель в 4,5% — не очень хороший, но в последние 30-40 лет в России формировалось общество потребления, и к медицине люди тоже привыкли относиться как потребители. Многие частные клиники могут предложить гораздо лучшие условия пребывания, что не гарантирует качество самого лечения», — прокомментировал председатель координационного совета пациентской организации «Движение против рака» Николай Дронов.

В топ-5 проблем стационарных больных за последние три года входят приобретение назначенных лекарств за свой счет (47,4%), некорректное поведение медработников (39,2%), направление на платные анализы и обследования перед прохождением госпитализации (39,1%), дополнительные траты на платные услуги в стационарах (34,7%), самостоятельное приобретение расходных материалов (33%).

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх