Участники рынка не ждут восстановления интереса россиян к торговым центрам до середины следующего года, пишет «Коммерсантъ». Согласно данным Focus Technologies, в период с января по ноябрь Mall Index в крупнейших ТЦ (свыше 80 тысяч кв м) в Москве и области сократился на 25% год к году и на 39% по сравнению с тем же периодом 2019 года.
Трафик крупных ТЦ (40–80 тысяч кв м) сократился меньше — на 7% год к году и на 24% по сравнению с 2019 годом. Посещаемость средних объектов (20–40 тысяч кв м) осталась на уровне 2021 года, но на 26% ниже, чем до пандемии. Малоформатные ТЦ (5–20 тысяч кв м) нарастили трафик за год на 1%, но по сравнению с 2019 годом сокращение составило 8%.
Согласно информации NF Group, об уходе с российского рынка в этом году объявили два десятка игроков. Большие ТЦ в существенной степени пострадали и от сокращения покупательной способности населения.
Тенденция отразилась на девелоперской активности. В нынешнем году в стране сданы лишь 122 тысяч кв м торговых площадей, что стало рекордно низким показателем. Например, в прошлом году сдано было в 6,5 раза больше. В столице средняя площадь вводимых ТЦ в настоящее время составляет 14 тысяч кв м, а в регионах - 17 тысяч.
Еще в августе сообщалось, что торговые центры продолжали пустеть, несмотря на обещания азиатских ретейлеров прийти на смену западным
Свежие комментарии