На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Новые Известия

1 315 подписчиков

Свежие комментарии

  • Античубайс777 родионов
    Разрешите вас перебить", — обратился Штирлиц к группе беседовавших  иностранцев в руководстве российских компаний. Вы...Иностранцы в руко...
  • Любовь Русяева
    Рано радовались!ВОЗ приняла резол...

Крупнейшие ТЦ потеряли 25% посетителей

Участники рынка не ждут восстановления интереса россиян к торговым центрам до середины следующего года, пишет «Коммерсантъ». Согласно данным Focus Technologies, в период с января по ноябрь Mall Index в крупнейших ТЦ (свыше 80 тысяч кв м) в Москве и области сократился на 25% год к году и на 39% по сравнению с тем же периодом 2019 года.

Трафик крупных ТЦ (40–80 тысяч кв м) сократился меньше — на 7% год к году и на 24% по сравнению с 2019 годом. Посещаемость средних объектов (20–40 тысяч кв м) осталась на уровне 2021 года, но на 26% ниже, чем до пандемии. Малоформатные ТЦ (5–20 тысяч кв м) нарастили трафик за год на 1%, но по сравнению с 2019 годом сокращение составило 8%.

Согласно информации NF Group, об уходе с российского рынка в этом году объявили два десятка игроков. Большие ТЦ в существенной степени пострадали и от сокращения покупательной способности населения.

Тенденция отразилась на девелоперской активности. В нынешнем году в стране сданы лишь 122 тысяч кв м торговых площадей, что стало рекордно низким показателем. Например, в прошлом году сдано было в 6,5 раза больше. В столице средняя площадь вводимых ТЦ в настоящее время составляет 14 тысяч кв м, а в регионах - 17 тысяч.

Еще в августе сообщалось, что торговые центры продолжали пустеть, несмотря на обещания азиатских ретейлеров прийти на смену западным

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх