На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Новые Известия

1 317 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Радченко
    Честно - уже так надоели эти фильмы, точнее, диссонанс между сотрудником нарисованным, прям идеальным и тем, что в го...Детектив или филь...
  • Античубайс777 родионов
    Разрешите вас перебить", — обратился Штирлиц к группе беседовавших  иностранцев в руководстве российских компаний. Вы...Иностранцы в руко...

Лайфхак: что делать пациенту, если на приеме неопытный или неквалифицированный врач?

Иногда мы встречаемся с халатным исполнением обязанностей в стенах медицинских учреждений. Порой, цена ошибки – человеческая жизнь. Но обычный человек без медицинского образования не в праве оценивать уровень квалификации врача. Однако, могут возникать такие ситуации, когда человеку по ряду симптомов показано серьезное обследование, но ему выписывают какие-то витамины или БАД.

В военкоматах на медосмотрах тоже работают обычные врачи из наших городских поликлиник. Руководитель группы врачей компании «ПризываНет» Никита Канушин рассказал, как действовать в ситуации, когда вы сомневаетесь в профессиональных компетенциях доктора:

«Итак, вы столкнулись с ситуацией, что врач вас обследует не так, как надо? Для начала нужно определиться с тем, а действительно ли все не так? Разобраться с этим без медицинского образования порой бывает достаточно трудно. Наверно, самый простой способ — попросить консультацию независимого эксперта: вашего знакомого или специалиста из области телемедицины.

Второй способ гораздо затратнее по времени. Дело в том, что для большинства патологий предусмотрены клинические рекомендации, которые написаны группой экспертов с оглядкой на научные данные и результаты множества наблюдений. Если вы владеете временем, то лучше всего сверяться именно с ними, а не со случайными статьями в Интернете.

Ну и третий способ наименее эффективный. Есть некие «триггеры» плохого врача. Начнем с назначений: если вам прописывают гомеопатию, то велика вероятность, что врач не ориентируется в современных методах лечения. Есть исключение: вы пришли с простудой и вам реально показан чай с малиной, который, к сожалению, выписать нельзя. А гомеопатия есть в стандартах и врач, как правило, обязан что-нибудь вам назначить из медикаментозной терапии. Но хороший врач в ситуации, когда показан чай вам это скажет прямым текстом и посоветует именно так и лечиться.

Второй «триггер»: назначение одних и тех же методов диагностики по кругу. Опять же, есть исключение: некоторые анализы нужно смотреть в динамике, то есть неоднократно через какое-то время.

Третий «триггер» – это гадание по анализам. Когда вас направляют на то или иное исследование, то врач уже должен предполагать какой-то диагноз, и вы имеете право его прямо об этом спросить. Если врач не сообщает диагноз, то, возможно, он его не знает. Что является, безусловно, признаком не самой высокой квалификации.

Четвертый «триггер» – умение вести диалог с пациентом и вежливость врача. Конечно, мы все устаем на работе, большая нагрузка не способствует повышению терпимости или вежливости, но откровенную грубость вы тоже игнорировать не обязаны.

Прежде, чем жаловаться, давайте разберем самый нейтральный и, честно признаться, по опыту, самый быстрый и эффективный вариант решить вашу проблему: разговор. Как бы это банально не звучало, но просто проявление заинтересованности в диагностике вашего заболевания или его лечении помогает значительно. Плюсом, безусловно, будет ваша «подкованность» в вопросе: либо изучение клинических рекомендаций, либо консультация специалиста из сферы телемедицины.

Не помогло. Что делать дальше? Дальше можно пожаловаться заведующему отделением (поликлиникой, поликлиническим отделением), либо сразу главному врачу. Разумеется, аргументированная позиция со ссылками на клинические рекомендации дает несколько очков вперед к успешности переговоров.

Если на этом этапе нет результата, то следующий этап — страховая компания. Вначале можно позвонить по номеру страховой, который можно найти, как правило, на вашем полисе. Данную опцию можно охарактеризовать, как решение проблемы «малой кровью»: скорее всего, страховая не будет штрафовать клинику и обойдется одним разговором. Другой вариант, оформить официальную жалобу на врача или клинику. Тут без штрафа, скорее всего, не обойдется.

Последняя инстанция для жалобы – Министерство здравоохранения. Конечно, не федеральное, а ваше региональное: Министерство здравоохранения вашего субъекта. Просто позвонить туда вряд ли получится, поэтому можно создать обращение через сайт «Госуслуги».

Ну и, наконец, самая-самая последняя инстанция, в которую первой обратиться точно не получится — прокуратура. Жалоба подается туда не на сам факт нарушения ваших прав, а на бездействие государственных органов, должных решить вашу проблему.

Если вы сталкиваетесь с такими же фактами во время осеннего призыва, эксперты компании «ПризываНет» придут вам на помощь: дадут грамотные рекомендации, разработают алгоритм действий, помогут составить жалобы.»

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх