На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Новые Известия

1 317 подписчиков

Свежие комментарии

  • Любовь Русяева
    Рано радовались!ВОЗ приняла резол...
  • карла карлова
    Быстро забыли расстреленных миротворцев и всей грузинской гадости.Их вообще не должно быть в России.МИД совсем очумел?МИД РФ допустили ...

Никто не хочет уступать: ситуация в Донбассе грозит войной

О том, куда может завести очередное обострение отношений России и Украины пишет на сайте Московского Центра Карнеги журналист Владимир Соловьев. Не секрет, что в связи с переброской российских войск к Донбассу следят во всех главных столицах мира. Тем более, что надежды, которые возлагались на то, что президент Зеленский сможет перезагрузить конфликт, придя к власти, уже забыты, хотя на этом направлении было сделано многое, в том числе и договоренность Зеленского с Путиным на парижском саммите «нормандской четверки» (Германия, Россия, Украина, Франция) 9 декабря 2019 года о том, как добиться выполнения Минских соглашений. Теперь страны оказались фактически на грани войны.

Еще в 2020 году стороны активно спорили об ответственности сторон конфликта за соблюдение мер, ведущих к тишине на линии соприкосновения войск в Донбассе. Украина тогда настаивала, что Москва не будет контролировать вооруженные силы на чужой территории, ни украинские, ни ДНР и ЛНР. Москва же настаивала на том, что Киев должен сам искать общий язык с республиками Донбасса, но никак не с Россией. В итоге выяснилось, что у каждой стороны своя война: Россия считает этот конфликт внутриукраинским, а себя позиционирует как посредника, тогда как Украина уверена, что это война именно с Россией.

Украина считает, что ДНР и ЛНР созданы именно Россией, а потому она и есть источник военной силы этих республик, а Москва неустанно повторяет, что она не сторона конфликта, и даже в Минских соглашениях об этом ничего не сказано. Потому Украину и не устраивают Минские соглашения, ни «Комплекс мер», зато Россия относится к ним как к нерушимым. Вот и получается, что любые мирные шаги тонут в этой неопределенности, которую стороны трактуют каждая в свою пользу.

Позицию Украины эксперт объясняет в том числе и внутриполитической ситуацией в этой стране. Главные игроки в ней всегда условно делились на пророссийских и прозападных. Семь лет назад первых и вторых стали помечать более жесткими маркерами – «зрада» и «перемога». Первые это те, кого заподозрят в сдаче России национальных интересов. Под этот очень эластичный ярлык легко попасть из-за неосторожного слова, действия и даже просто готовности к компромиссу. Под флагом «перемоги» действуют борцы с российским влиянием и агрессией. Они решительно и радикально настроены в отношении самопровозглашенных республик Донбасса, а президента Зеленского считают сторонниками «зрады», и украинская власть неоднократно пасовала под их натиском, в том числе и во время переговоров в прошлом году, когда националисты критиковали Зеленского за июльские договоренности о перемирии, называя их уступкой Москве. Они возмущались тем, что документ возлагает ответственность за реализацию согласованных шагов на Вооруженные силы Украины, с одной стороны, и вооруженные формирования ОРДЛО – с другой.

Они же недовольны и другим обстоятельством: соглашением, что для ответного огня на линии соприкосновения нужно разрешение сверху. Экс-президент Украины Леонид Кравчук в феврале этого года заявил так: «Я бы действовал зеркально: на каждый выстрел отвечать выстрелом. И не надо ждать, выдумывать, провокация это или не провокация. Выстрел – это выстрел. Если они стреляют, отвечать надо так же. И не надо ждать, пока кого-то убьют или ранят».

Вот и получается, что главный переговорщик Украины по донбасскому урегулированию Ермак согласовывает условия, а глава украинской же делегации в ТКГ Кравчук их дезавуирует. При этом официально Киев из договоренностей не выходит. А если соглашение о перемирии трактуется вольно, оно перестает быть соглашением.

Теперь же никаких переговоров, что в ТКГ, что в «нормандском формате» не ведется, ситуация так и остается неопределенной. Причем, Киев винит в невыполнении Минских соглашений Москву, а та – Киев, а новую версию договоренностей никто не предложил.

Более того, неофициально Украина признает, что пытаться выполнить Минские соглашения не только бесполезно, но даже вредно, и что она подписывала их не для исполнения, а во избежание военного поражения.

Эксперт объясняет, почему Зеленскому невыгодно выполнять Минские соглашения: особый статус для республик Донбасса ведет к тому, что появится в стране самостоятельный центр силы, со своими полномочиями, который может строить отношения с Россией сам. И тогда другие регионы захотят того же для себя. Да и слабая украинская власть не имеет возможности противостоять давлению националистов, которые видят в любом компромиссе по Минску предательство.

Вот и появилась у Киева новая установка, коль скоро договориться с Россией нельзя, то следует готовиться к войне, укреплять армию, и потом вернуть и Донбасс, и Крым. А Россию такая перемена в Зеленском сильно раздражает.

«Возобновление полноценных переговоров и хоть какая-то гибкость сторон вполне могли бы снять растущее напряжение. Но Украина на это не идет по внутриполитическим причинам, а Россия твердо стоит на незыблемости Минских соглашений, не двигаясь ни на миллиметр и не желая поступаться достигнутой когда-то дипломатической победой, к тому же подкрепленной резолюцией Совбеза ООН. Результат – эскалация, в которой каждый видит свою войну...» - резюмирует эксперт.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх