На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Новые Известия

1 315 подписчиков

Свежие комментарии

  • Античубайс777 родионов
    Разрешите вас перебить", — обратился Штирлиц к группе беседовавших  иностранцев в руководстве российских компаний. Вы...Иностранцы в руко...
  • Любовь Русяева
    Рано радовались!ВОЗ приняла резол...

Маркетологи научились незаметно получать персональные данные клиентов

Такой метод пополнения собственной базы потенциальных клиентов нарушает законы «О персональных данных» и «О рекламе», сообщают «Известия». Однако граждане не привыкли жаловаться на спам-звонки в Роскомнадзор и Федеральную антимонопольную службу (ФАС) – атакованные колл-центром абоненты просто не понимают, что их права нарушили.

При этом на форумах по интернет-маркетингу увеличивается количество жалоб на навязчивые рекламные звонки после посещения профильных сайтов, Как правило, на эти ресурсы пользователи переходят по ссылке в соцсетях и не оставляют собственного номера телефона.

Издание провело эксперимент, посетив сайты застройщиков, реклама которых появляется в ленте Facebook. В течение дня на устройство, с которого был совершен переход по ссылке, поступило несколько звонков от различных компаний с предложением приобрести недвижимость. На вопрос, откуда им стал известен номер телефона, представители фирм отвечали, что получили его от маркетологов или что обладают технологией по его определению при посещении сайта с мобильного.

Эксперты отмечают, что на сегодняшний день таким методом охоты за данным потенциальных клиентов грешат не только риелторске компании. Да и инструментов для трекинга появляется с каждым днем все больше. А для того, чтобы определить номер телефона, при переходе на портал, используется специальный код, установленный на сайте. Сегодня граждане практически не замечают спама, не считая его нарушение собственных прав. Потому жалоб в ведомства от них не поступает. Тем временем, фиксация номера пользователя, посещавшего сайт, должна быть квалифицирована как обработка персональных данных. А нарушение законодательства в области обработки персональных данных предполагает штраф до 75 тысяч рублей.

Еще в 2017 году аналитик ведущий Mobile Research group Эльдар Муртазин заявлял, что лишь «драконовские штрафы» могут остановить спам-поток, льющийся на граждан.

Напомним, что ранее ресурс объявлений о продаже автомобилей Auto.ru заподозрили в краже объявлений – сервис превращал пользователей Avito в своих собственных, копируя размещённые ими предложения о продаже.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх