Новые Известия

1 304 подписчика

Свежие комментарии

  • Валерий Шаронов
    это и есть наше правосудие. умеют делиться...Братьев Магомедов...
  • Олег Гарин
    Почему 2,5 млн , а не 11 млрд?Братьев Магомедов...
  • Алексей Кноблох
    А  почему  законсервировать  завод?  Ведь  это  завод  и  на  нашей  земле.  А  почему  бы  не  начать  на  базе  это...В правительстве з...

В Челябинске потратят 50 млрд на то, чтобы соединить трамвай и метро

В Челябинске потратят 50 млрд на то, чтобы соединить трамвай и метро

Александр Дыбин

По данным портала госзакупок, заказчиком выступает акционерное общество «Челябинский метротрамвай», принадлежащее правительству региона. Начальная цена контракта 49,5 миллиарда рублей. За эти деньги подрядчик должен будет разработать проектную документацию и выполнить строительно-монтажные работы линии скоростного транспорта «Север – Юг». Прием заявок на аукцион продлится до 16 августа. Согласно документации, проект должен быть разработан до 2024 года, а строительные работы завершены в 2025 году.

Проект метртрама власти региона предложили в прошлом году как решение многолетней проблемы Челябинского метро, которое начали строить в начале 90-х. Из-за отсутствия финансирования, уже более десятка лет тоннели и станции стоят недостроенные. Область тратит миллионы на поддержание их в работоспособном состоянии. Сейчас предложено пустить по уже существующим тоннелям скоростные трамвайные линии, которые будет выходить из-под земли, и двигаться по поверхности, там, где тоннели не успели прорыть. Общий объем финансирования двух веток: с севера на юг и с запада на восток, оценили в 72 млрд рублей. Предполагается, что область получит финансирование на строительство метротрама из счет инфраструктурного кредита от федерального центра.

Интересно, что администратором проекта метротрама выбрали странную организацию и менеджера со скандальным бэк-граундом. АО «Челябинский метротрамвай» появилось в результате реорганизации ОГУП «ТИПОГРАФИЯ " ТРАНСПОРТ"», которое уже несколько лет находилось в стадии ликвидации. Но после появления идеи метротрама ликвидацию остановили. Структуру возглавил Виталий Передерий, он возглавляет так же печально-известное хозяйственное партнерство «Конгресс-холл». Эта организация выступала оператором строительства общественно-делового центра в Челябинске. Объект планировали сделать место проведения саммитов ШОС и БРИКС, которые в итоге не состоялись. Проект здания-моста над рекой Миасс оценивали в 18 миллиардов рублей, строительство активно лоббировал экс-губернатор региона Борис Дубровский. В здание успели вложить около трех миллиардов рублей, на которые построили фундамент. Работы вела фирма ПО «Монтажник», как в последствии выяснилось, принадлежавшая семье Дубровского. После отставки губернатора работы остановили, уже три года в центре Челябинска расположен недострой в виде законсервированного фундамента. Нынешние власти региона заявляли, что ищут новое применение объекту, но пока никаких конкретных планов озвучено не было.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх