На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Новые Известия

1 317 подписчиков

Свежие комментарии

  • Любовь Русяева
    Рано радовались!ВОЗ приняла резол...
  • карла карлова
    Быстро забыли расстреленных миротворцев и всей грузинской гадости.Их вообще не должно быть в России.МИД совсем очумел?МИД РФ допустили ...

Самым популярным советским фильмом в интернете стал не "Ирония судьбы"

Диляра Тасбулатова

Вопрос - какой, по вашему мнению, советский фильм мог бы стать чемпионом по количеству просмотров на ютубе - вы бы наверняка ответили: «Ирония судьбы».

Или любой другой фильм Рязанова, а может, Гайдая: кроме них, никто не снимал национальные хиты.

Гайдай даже переживал, когда ему ставили в вину «легковесность», понимая, что он не Тарковский. Хотя зачем, казалось бы, Гайдаю быть Тарковским? Или, наоборот, Тарковскому - Гайдаем? Оба, на мой взгляд, равноценны. Правда, ценность Гайдая, как это ни странно, не всегда была очевидна: как сказал Андре Моруа, как правило, все предпочитают людей скучных.

Причем на словах, а сами с удовольствием и в который раз пересматривают «легковесные» фильмы.

Вообще понятие «национального хита» вещь непростая: в каждой стране есть свои хиты, и их бешеная популярность непонятна иностранцам. Увидев, над чем сходят с ума русские или поляки, финны или шведы, представители других национальностей недоуменно пожимают плечами.

Когда-то в программе ММКФ была рубрика «Национальный хит», ради которой тогдашний худрук Госфильмофонда Дмитриев доставал из загашников эти самые хиты, один другого непонятнее (ну, для нашего восприятия).

В общем, пора раскрыть карты: главный наш хит, как выяснилось, - принадлежит авторству не Гайдая и не Рязанова, а …Меньшова.

И это не «Москва слезам не верит» (!!!)

А, вы будете смеяться, «Любовь и голуби»: 20 миллионов (!?) просмотров.

И это только на официальном сайте «Мосфильма» (правда, неизвестно, может это совокупная цифра, смотря как работает счетчик).

Там же, на сайте, пишут:

«Интернет совершил революцию в дистрибуции фильмов. Благодаря Всемирной паутине удалось достичь того, что неподвластно средствам традиционного кинопроката».

Любопытно все-таки, почему именно «Любовь и голуби». Фильм, конечно, обаятельный, остроумный, кастинг выше всяких похвал (здесь даже средний артист Михайлов на своем месте), сюжет – тоже. Шукшинская ирония над «городскими», над образованщиной (в лице неповторимой Гурченко, актрисы и комедийной, и какой хочешь, она всё умела), но без апологетики деревни, как основы «нравственности» и «скреп»; простой, но изящный юмор, точность характеристик героев… Ну и прочее, вплоть до неожиданного интеллигента Юрского в роли деревенского дедушки.

Однако этого достаточно и в других картинах советского периода, - победителем же стал именно «Любовь и голуби».

Слегка недотягивает до абсолютного «кассового» чемпиона «Иван Васильевич меняет профессию» (18, 9 млн просмотров) и «Операция Ы» (18 млн).

И это притом, что Гайдай, конечно, мастеровитее, и «Иван Васильевич» - сложнее и по форме, и по другим компонентам. К тому же Гайдай – профессиональный комедиограф, это и ребенку ясно.

Я, честно говоря, думала, что победить бы должна, судя по всему «Бриллиантовая рука» или «Кавказская пленница».

Или такие шедевры Рязанова, как «Берегись автомобиля» и «Старики-разбойники» (это мои любимые фильмы, нисколько не устаревшие и абсолютные, совершенные).

Однако рассуждения здесь излишни: мы имеем дело с феноменом, и почему этот феномен таков, понять, наверно, сложно.

Видимо, именно эта картина, при всей своей «незатейливости», отвечает каким-то глубинным, подсознательным импульсам русского народа: настолько, что даже история советской Золушки в другом хите Меньшова или рождественская сказка, новогодняя элегия Рязанова проиграли истории деревенского адюльтера.

Не говоря уже (хотя странно) о других фильмах Рязанова, «Стариках» и «Автомобиле».

И как бы ни кривились снобы (не скажу, что это мой самый любимый фильм на свете, хотя симпатичный, не спорю), факты, как говорится налицо.

Приз, как говорится, в студию.

Никто никому не подсуживал, «админресурс», как в случае с позорной победой дочери Алсу, не включал, ботов не нагонял: и вот вам объективная картина.

Ладно Меньшов, в Фейсбуке как-то шла длинная переписка по поводу фильма «В джазе только девушки», и какие-то снобствующие дамы (причем не те, кто видел всего Бергмана, заметьте) назвали этот шедевр пустячком на потребу. Но, при всем моем уважении, Меньшов все-таки не Билли Уайлдер, величайший из величайших, классик, чьи комедии вошли в золотой фонд мирового кино. И «В джазе», извините, - не только национальный хит, но еще и универсальное высказывание. Фильм, ставший культовым по обе стороны океана, снятый по времена, когда Голливуд определял многое в мировой табели о рангах.

Что тут скажешь?

Факт очень, на мой взгляд интересный. Более того, если бы голосовали (ну, самим фактов просмотров) условные интеллигенты, не думаю, что в лидеры выбился бы какой-то один фильм. Разброс бы был колоссальный: не факт, что «Андрей Рублев» (самый, возможно, великий фильм за все существование советского кино) победил бы с таким отрывом. И не факт, что за ним бы шли «Тени забытых предков» и «В огне брода нет».

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх