На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Новые Известия

1 317 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Радченко
    Честно - уже так надоели эти фильмы, точнее, диссонанс между сотрудником нарисованным, прям идеальным и тем, что в го...Детектив или филь...
  • Античубайс777 родионов
    Разрешите вас перебить", — обратился Штирлиц к группе беседовавших  иностранцев в руководстве российских компаний. Вы...Иностранцы в руко...

Картина Мондриана почти 80 лет провисела вверх ногами. И будет висеть так дальше

Картина Пита Мондриана, которую впервые выставили в музее около 80 лет назад, все это время провисела вверх ногами, сообщает The Guardian. Это обнаружила куратор новой экспозиции художника, которая открывается сегодня в Дюссельдорфе.

Работа под названием «Нью-Йорк I», сделанная художником в 1941 году, представляет собой сложное переплетение клейких лент красного, желтого, черного и синего цвета.

В 1945 году она была выставлена в нью-йоркском Музее современного искусства, а с 1980 года находится в коллекции немецкой федеральной земли Северный Рейн-Вестфалия в Дюссельдорфе.

Готовя новую выставку Мондриана в начале этого года, куратор Сюзанна Мейер-Бюзер поняла, что все это время картину вешали неправильно. «Утолщение сетки должно идти кверху, как темное небо, – говорит Мейер-Брюзер. – Как только я указала на это другим кураторам, мы все поняли, что это совершенно очевидно. Я на 100% уверен, что картина располагалась неправильно».

В качестве доказательства кураторы приводят в пример картину маслом с аналогичным названием и того же размера «Нью-Йорк», выставленную в парижском Центре Помпиду, – в ней разноцветные полосы также сходятся вместе вверху. По догадке Мейер-Брюзер, Мондриан начал наслаивать полосы сверху, постепенно продвигаясь вниз, поэтому некоторые желтые ленты заканчиваются в нескольких миллиметрах от нижнего края.

Ошибка с развеской началась с того, что на картине нет подписи художника, вероятно потому, что Мондриан считал ее незаконченной. Возможно, что это и было причиной путаницы, которая началась с первой экспозиции в МОМА. Однако в будущем работа будет выставляться по-прежнему вверх ногами. По словам Мейер-Брюзер, клейкие ленты уже очень ослабли, и если картину перевернуть, под действием гравитации она может разрушиться. «Теперь это часть истории работы», – говорит куратор.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх