На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Новые Известия

1 315 подписчиков

Свежие комментарии

  • Античубайс777 родионов
    Разрешите вас перебить", — обратился Штирлиц к группе беседовавших  иностранцев в руководстве российских компаний. Вы...Иностранцы в руко...
  • Любовь Русяева
    Рано радовались!ВОЗ приняла резол...

«Чиновники просто ждут смерти»: ветераны ВОВ доживают в разрушающихся домах

92-летняя ветеран Великой Отечественной войны, узница концлагерей Клавдия Мирошникова, проживающая в Ростове, рассказала RostovGazeta, что так и не смогла получить квартиру от государства. «Мне сказали, что придет комиссия, посмотрит условия жизни, и может чем-то помогут. Но никто ничем не помог. Жилищные условия мне не улучшили. А зачем оно мне теперь? Я хотела бы сделать малейший ремонт. Тараканы атакуют. Сижу дома, никуда не выхожу, а вытяжка на кухне никуда не годится. После двух возгораний ее надо хотя бы почистить, но не справлюсь. А поменять возможности нет», — говорит Клавдия Константиновна.

Ветеран также сообщила, что долгое время ей не давали путевки в санаторий. Вместо узников концлагерей, по ее словам, туда ездили «люди чиновников». В этом году Мирошниковой предложили поехать в профилакторий Таганрога, однако в силу возраста она уже не может отправиться туда.

97-летняя участница Великой Отечественной войны Тамара Рунова, проживающая сейчас в Нижегородской области, тоже столкнулась с трудностями в сфере здравоохранения. По словам пенсионерки, она вынуждена ежегодно проходить обследование в частной клинике. «У меня сахарный диабет. Я каждый год я проверяюсь в частной клинике, потому что в государственной нет возможности определить все, что мне нужно. Например, уровень витамина D и B12. Государственные лаборатории этого не смотрят. Еще у меня заболевание ног. Раньше в районной поликлинике с ним вообще не работали, сейчас вроде появился специалист. Но опять, попадешь ли к нему? Поэтому я хожу в частную», — рассказывает она.

Блокадница Антонина Перцова живет в Нижнем Новгороде в доме, которому 180 лет. Летом прошлого года в ее квартире рухнул потолок. После инцидента представители министерства социальной политики Нижегородской области сделали ремонт для Антонины Михайловны, который обошелся в 200 тысяч рублей. Почему ранее они не обращали внимания на условия проживания блокадницы — остается только догадываться. Несмотря на то, что сейчас в квартире Перцовой свеженький ремонт, сам дом остается в ужасном состоянии — фундамент попросту разваливается.

Дать новое жилье Антонине Михайловне не могут, так как за ней по документам числится и другая недвижимость, но фактически пенсионерка ею не владеет. Несмотря на то, что Перцова проживает в разваливающемся доме, счета ей приходят нехилые. Так, недавно блокадница получила платежку за электричество на 2,5 тысячи рублей — хотя обычно платила по 210 рублей.

«Сосед снизу все время жжет электричество в подъезде. Сам он работает в системе энергосбыта и не платит ни за что. Поэтому „ТНС Энерго“ все „повесило“ на меня. […] Звонила в ТНС, но общаться с ними невозможно. Мне сказали: „Так должно быть. Дальше, может, еще больше сумма будет“. Очень тяжело…», — поделилась Антонина Михайловна в разговоре с NewsNN.

Ветеран тыла из Ростовской области Лилия Попова тоже проживает далеко не в самых лучших условиях. Никакой помощи от государства в этом вопросе она не увидела. «Я обращалась во всевозможные инстанции, рассказывала, как сложно пожилому человеку жить в доме без удобств, но работница сельсовета Татьяна Леонидовна порекомендовала: „Спалите дом, и когда вам жить будет негде — поставят на учет на улучшение жилищных условий“», — рассказала дочь ветерана Любовь Шарапова.

С подобными проблемами столкнулся и 94-летний узник концлагеря Иван Золотарев, проживающий в Белгородской области. Дом для себя — 9 на 8 метров — он построил сам в 1972 году, денег тогда особо не было. Сейчас Ивану Тимофеевичу уже сложно поддерживать жилище в надлежащем состоянии. При этом в здании разрушается кирпичная кладка, прохудилась крыша, из-за сырости плесневеют стены, старые деревянные окна утеплены полиэтиленовой пленкой.

«У нас есть удостоверение, выданное малолетним узникам концлагерей. Он является лицом, приравненным к участникам Великой Отечественной войны. И есть фильтрационная карта, которую мы подняли. Это подтверждение тому, что он был призван в 199-й стрелковый полк 5 апреля 1945 года, когда война еще не закончилась», — отметила внучка Ивана Тимофеевича.

Она пыталась добиться квартиры для бывшего узника концлагеря, но из различных ведомств приходили только отказы. В частности, в районном комитете соцполитики сочли дом пенсионера пригодным для проживания. Кроме того, в департаменте строительства Белгородской области посчитали, что узники концлагерей не имеют права на помощь в улучшении жилищных условий, пишет «Бел.ру». Причем глава Белгородского района Владимир Перцев лично приезжал к Золотареву и признал, что его дом нуждается в ремонте. После этого там установили дополнительные радиаторы. Однако это ситуацию не особо спасает — ведь в окнах и дверях щели. Иван Тимофеевич считает, что чиновники просто ждут его смерти, чтобы ничего не делать.

Кстати, в Омске так и произошло. Ветеран Илларион Баранов, участвовавший в штурме Берлина, умер, так и не дождавшись новой квартиры — на протяжении семи лет ему отказывали в праве на жилье, а когда суд встал на его сторону, было уже поздно.

В 2013 году дочь ветерана подала документы в городскую администрацию о постановке Иллариона Петровича на учет как нуждающегося в жилье. Однако пришел отказ, так как за ним числилась сельская недвижимость, в которой он уже не жил, так как было трудно вести хозяйство в пожилом возрасте. В итоге Баранов переехал в съемную квартиру по соседству с дочерью.

«Сказали, что по истечении трех лет вы можете подать повторное заявление. Три года прошло, в деревне квартиру мы уже продали. Пришла с документами снова: говорят, теперь надо ждать еще пять лет — какое-то новое распоряжение вышло. Но там был один сердобольный специалист, сказал, что мы имеем право подать в суд, и 95% решение будет на нашей стороне», — приводит «Город55» слова дочери ветерана. Однако тот не захотел судиться. Уговорить его удалось лишь в конце 2019 года — тогда дело сразу сдвинулось с мертвой точки, благо помогать взялись областные прокуроры. Но позже началась бюрократия… и пандемия.

Суд вынес решение в пользу ветерана в ноябре 2020 года. Ему был выделен жилищный сертификат на 1,4 млн рублей. Ветерану и его дочери пришлось добавить свои деньги, чтобы найти подходящую квартиру. 3 декабря они получили выписку из Росреестра, 11 декабря дочь поехала за полным пакетом документов. Вернулась домой — и через 20 минут Иллариона Петровича не стало. Женщина считает, что отец умер из-за коронавируса.

«Тянули, тянули, это факт. Я с 2013 года прошла все круги ада», — отметила дочь ветерана. «За эти годы женщина обила пороги всех инстанций, познакомилась со всеми бюрократическими процедурами, собрала кипы справок, научилась оформлять сделки. И все зря. В собственной квартире, давшейся таким трудом, ветеран так и не успел пожить», — пишет «Город55».

С каждым годом число ветеранов Великой Отечественной войны высокими темпами идет на убыль. Их уже осталось меньше миллиона. Может быть, пришло время сделать жизнь участников ВОВ лучше?

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх