На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Новые Известия

1 317 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Радченко
    Честно - уже так надоели эти фильмы, точнее, диссонанс между сотрудником нарисованным, прям идеальным и тем, что в го...Детектив или филь...
  • Античубайс777 родионов
    Разрешите вас перебить", — обратился Штирлиц к группе беседовавших  иностранцев в руководстве российских компаний. Вы...Иностранцы в руко...

Вице-адмирал Борисов: «Подлодку “Курск” погубила халатность людей и взрыв водорода»

С 1992-го по 1994-ый год он был председателем Комитета подводных работ особого назначения при Правительстве РФ; занимался консервацией затонувшего атомохода «Комсомолец», ликвидацией захоронений нацистского химоружия. Борисов поделился своим мнением о гибели подводной лодки «Курск».

«На тот момент, четвёртые сутки после гибели лодки, о взрывах вообще молчали, никто об этом не говорил.

Ничего не было известно. Было известно только, что собираются им горячую пищу подавать. Всё в порядке, связь установлена. Вы же знаете: лгали тогда совершенно безбожно.

И вот они меня спросили, что, с моей точки зрения, могло произойти на лодке.

И я сказал, что на данный момент, то есть на момент 2000-го года, официально была установлена гибель 39 подводных лодок, со всех флотов, в результате взрыва водорода, который выделяется из аккумуляторной батареи.

Стояли мощные батареи, старые. Такие батареи всегда какое-то количество водорода выделяют.

Но проблема эта решается. Есть система дожигания водорода, которая обычно работает. Когда лодка идёт в надводном положении, аккумуляторная батарея вентилируется в атмосферу.

Первое, что заставляют изучать вновь прибывших в экипаж, это именно обращение с аккумуляторами.

Это ПУАП – правила ухода за аккумуляторной батареей, это такая настольная книжка для всех.

Даже, прошу прощения, но такая шутка ходила у моряков: «Забудь про баб - учи ПУАП!».

То есть пока вновь прибывший на лодку офицер или мичман не выучит это наставление, его даже на берег не пускали.

Я полагаю, что здесь, к большому сожалению, была халатность личного состава, который своевременно не проверял содержание водорода в отсеке, и это привело к взрыву водорода. А дальше - два варианта развития событий.

Эту запись, где я всё это рассказал, наверное, можно ещё найти при желании, если её не уничтожили.

Четвёртые сутки после гибели подлодки «Курск». Я сказал тогда: скорее всего, взрыв водорода, который выделялся из аккумуляторных батарей. К сожалению, человеческий фактор.

Далее два варианта: либо, первый вариант, следом детонация боезапасов, которые на стеллажах торпеды находились; второй вариант – пожар, и через две-три минуты второй катастрофический взрыв. Вот об этих двух взрывах я первый тогда сказал: о том, что мог быть сдвоенный взрыв, или пожар, а затем взрыв. Собственно говоря, так и было. Первый хлопок, после чего лодка ещё продолжала идти.

Вот, сейчас говорят, что она, якобы, начала опускаться, а потом уже при ударе о грунт якобы второй взрыв произошёл. Это полный абсурд, по одной простой причине: по мере движения, лодка же шла не вертикально вниз, а по пологой траектории опускалась после взрывов, когда начала заполняться водой.

Обломки были разбросаны вдоль всей трассы по которой она погружалась.

После первого взрыва она прошла еще какое-то время, ровно потому что не был повреждён прочный корпус.

А после второго взрыва. Когда уже взорвался прочный корпус, раскидало какие-то обломки, хлынула вода, взрыв был такой силы, что до реакторного отсека было практически всё снесено, разрушено.

Почему я считаю, что до второго взрыва лодка продолжала идти, на перископной глубине, скорее всего, главный командный пункт, центральный пост подводной лодки, пытался разобраться, что произошло в первом отсеке. И они не всплыли, не включили систему орошения торпед, ничего не сделали, что могло бы спасти подводную лодку.

Это мой личное мнение, я готов отстаивать его где угодно.

Если бы были включены системы аварийного пожаротушения, работали бы нормально, или если бы они были включены принудительно, из центрального поста, можно было бы избежать второго взрыва".

Целиком выпуск с участием Тенгиза Борисова можно посмотреть здесь.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх