На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Новые Известия

1 313 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Радченко
    Честно - уже так надоели эти фильмы, точнее, диссонанс между сотрудником нарисованным, прям идеальным и тем, что в го...Детектив или филь...
  • Античубайс777 родионов
    Разрешите вас перебить", — обратился Штирлиц к группе беседовавших  иностранцев в руководстве российских компаний. Вы...Иностранцы в руко...

Итальянской моде стукнуло 60

Дмитрий Павлов

История первая

Много лет назад, будучи студентом, я, читая книжку по истории Венеции, наткнулся на совершенно неизвестное мне имя - Роберта ди Камерино. В книге её называли не иначе как "Догарессой Венеции". Это меня страшно заинтересовало: кто это? Никогда не слышал, хотя Венецией и культурой Италии я интересовался довольно прицельно.

Информации тогда почти, не было и Интернета, и собирать нужно было по крупицам - из разных источников. Однако я завелся, уперся, и решил во что бы то ни стало найти эту таинственную догарессу. Начал искать - везде, где только можно, и, как ни странно, нашел. Был поражен, восхищен, шокирован…

Почему я этого раньше не знал? Почему мне об этом никто не рассказывал?" Вокруг имени Роберты ди Камерино клубились такие всемирно знаменитые имена, как Грейс Келли, Сальвадор Дали, Изабелла Росселлини, Коко Шанель, сестры Фенди. Начав с сумочек, она постепенно стала чуть ли не первой в этом деле, а затем ее марку (преимущественно аксессуаров), признали не только мировые Дома моды, но и Музеи, где проходили выставки ее работ.

История вторая

Как-то на вечеринке у знакомых я познакомился с парнем по имени Алессандро. Этот Алессандро бродил среди гостей в полном одиночестве, - так же, как и я. Грех не познакомиться. Он оказался ужасно милым, очень открытым. За шутками-прибаутками мы удачно приговорили бутылочку просекко, говорили много про Санкт-Петербург, он оказался фанатом Питера.

И только когда Алессандро, скромный молодой человек и милый весельчак, ушел, я узнал, что он наследник империи Виничо Пайаро, ведущего мировой дизайнера по меху, который одевает всемирно известных аристократов и знаменитостей первой величины, включая родственников монархов Испании, Японии, Монако. Что он воссоздал костюм Екатерины II из венецианских тканей с меховой отделкой. Ну, и все такое прочее…

Хозяйка вечера сказала, что Алессандро работает вместе с отцом и что впоследствии многомиллиардная империя перейдет к нему.

Такой принц в обличье если не нищего, то обыкновенного парня, случайно забредшего на очередную вечеринку селебрити.

История третья

На открытии выставки "60 лет итальянской моды", куда меня любезно пригласили организаторы, было очень многоизвестных людей. Знаменитости, медиа-персоны, дипломаты, историки моды, российские дизайнеры, итальянское и российское телевидение. Посреди этой суеты заметил пожилую итальянскую синьору, перекинулся с ней парой слов по-итальянски. Знакомая меня спросила, кто эта дама (она было очень заметной даже среди сонма светил). Потом выяснилось, что это дочь самого Гаэтано Савини, основателя супер-бренда Brioni, где одеваются президенты и шейхи. Она специально прилетела в Москву на эту выставку.

- В общем, - говорит мне приятельница,- знаменитости так и преследуют тебя. - +Причем именно из мира моды. Со мной вот ничего подобного никогда не случалось. Я Фенди от Москвошвея с трудом отличаю. На ловца и зверь бежит – быть тебе историком моды, не отвертишься.

Историком не историком, но какие-то «мистические» совпадения точно есть – куда ни придешь, там то наследник великой модной империи, то дочь директора модного дома, то вот на выставку пригласили…

А мне–то казалось, что мода слишком далека от меня. Однако от судьбы не уйдешь: коль скоро высокая мода так настойчива, мне, возможно, придется обратить на нее более пристальное внимание.

Хотя (я живу в Венеции) моя жена давно пыталась погрузить меня в этот мир: она любит модные журналы, следит за мировыми тенденциями, не пропускает весенне-осенних показов. Затаскивала она меня и в модные магазины, эти символы дамского счастья: Gucci, Pucci и Capucci. Мы часами выбирали сумочки от сестер Fendi, ремни от Dolce&Gabbana, жакеты от Armani, пуховики от Scervino и даже, господи прости, со временем и я сподобился: жена, добрая душа, начала покупать мне мужские сорочки, галстуки и носки от Brioni - видимо, чтобы я чувствовал себя элегантным не меньше чем Саркози. В общем, хотя я чисто по-мужски относился к моде достаточно легкомысленно, она меня настигла, каюсь.

К хорошему привыкаешь – после того как попробовал «на себе» итальянскую моду, ничего другого уже не хочется. Универсальный бренд MadeinItaly говорит сам за себя. И продолжает громко заявлять о себе. Отвечая за стиль, вкус, качество и элегантность.

Сегодня я уже знаю многие итальянские имена и бренды: Roberto Cavalli, Enrico Coveri, Dolce&Gabbana, Versace, Etro, Salvatore Ferragamo, Gianfranco Ferrè, Alberta Ferretti, Krizia, Missoni, Moschino, Gucci, Prada, Valentino, Max Mara и другие.

И постепенно начинаю понимать, что мода – не досужее развлечение, не «обслуга» богатых, а высокое искусство.

Московская выставка "60 лет итальянской моды" это, кстати, с блеском подтверждает. Экспозиция уже была показана в Риме, Париже, Вене, Вашингтоне, Сингапуре, Токио и Гонконге. И здесь, в Москве, разгуливая по залам с манекенами, облаченными в шедевры итальянской дизайнерской мысли, можно проследить эволюцию итальянского стиля на протяжении более полувека.

В Москву привезли работы Haute Couture (Emilio Federico Schuberth, Sorelle Fontana, Roberto Capucci, Valentino, Sarli, Galitzine, Sartoria Bonfanti, Fendi, Lancetti, Renato Balestra, Raffaella Curiel, Prince Egon Von Furstenberg, Gai Mattiolo, Marella Ferrera, Antonio Marras, Franco Ciambella; Brioni)

А также платья, костюмы и бижутерию Pret-à-porter: Emilio Pucci, Giorgio Armani, Laura Biagiotti, Roberta di Camerino, Roberto Cavalli, Enrico Coveri, Dolce & Gabbana, Etro, Salvatore Ferragamo, Gianfranco Ferrè, Alberta Ferretti, Gucci, Krizia, Max Mara, Missoni, Moschino, Prada, Vinicio Pajaro, ErmannoScervino, Versace, Helietta Caracciolo, Lucia Odescalchi, Marina Corazziari.

Организаторы выставки, Итальянский Институт культуры в Москве совместно с компанией Galgano&Tota Associati привезли в Москву и костюмы кинозвезд: Пирса Броснана, Авы Гарднер, Клаудии Кардинале, Элизабет Херли, Кейт Бланшет, Дженнифер Лопес. Это костюмы их персонажей или парадные наряды для Красной лестницы в Каннах или на Оскаре.

Именно здесь видно, как эволюционировал итальянский стиль, приобретая свою, особенную, интонацию: моду Италии не спутаешь ни с какой другой. Ибо в ней отражается громадная культура этой страны, с ее величием, утонченностью, особым духом.

Возможно, интеллектуалам мода, как таковая, кажется чем-то презренным, гламурным, - пустотой в элегантной обертке. Однако мода всегда фиксирует историческое Время, не только маркируя его, но и в своем роде создавая. Создавая облик времени, его сигнальные системы, семантику: люди и сейчас, несмотря на «восстание масс» и общую демократизацию жизни, как ни смешно, узнают друг друга по кольцам, татуировкам, сумкам, шпилькам, платьям и «фирмам». Как раньше идентифицировали друг друга и высшие классы, и мастеровые, и классы низшие.

Кстати, именно в ХХ столетии мода превратилась из ремесла в высочайшее искусство: недаром у кутюрье такой высокий общественный статус.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх