На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Новые Известия

1 315 подписчиков

Свежие комментарии

  • Античубайс777 родионов
    Разрешите вас перебить", — обратился Штирлиц к группе беседовавших  иностранцев в руководстве российских компаний. Вы...Иностранцы в руко...
  • Любовь Русяева
    Рано радовались!ВОЗ приняла резол...

Независимые АЗС предупредили о дальнейшем росте цен на бензин

Прошёл год, а возникает ощущение дежавю: события на топливном рынке начинают повторять прошлогодние, - говорит президент Независимого топливного союза (НТС) Павел Баженов. С 15 апреля по 15 мая оптовые цены на бензин на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже выросли по марке АИ-92 на 23%, по марке АИ-95 — на 18,5%, цена на летнее дизельное топливо выросла на 2,5%.

"Рост цен транслируется и в мелкий опт, - сообщает РБК. - В Саратовской области за указанный период цена АИ-92 выросли на 11,2%, АИ-95 — на 10,4%, на летний дизель — на 2%, указывает Баженов. По его словам, цены региональных сбытов вертикально-интегрированных компаний (крупные игроки - "Роснефть", ЛУКОЙЛ и т.д.) повышаются практически ежедневно во всех регионах страны. Демпфирующий механизм, который правительство рассматривало как инструмент обеспечения достаточной маржинальности и для нефтепереработки, и для розницы (с помощью демпфера государство субсидирует цены на бензин за счет бюджета), не справляется с поставленными задачами".

Суть проблемы в том, что в этом году нефтепереработка оказалась в кризисном состоянии. Разрыв между реальной внутренней ценой и экспортной ценой за минусом минус налогов и транспортных расходов достиг максимального значения - по бензину - 23,9 тыс. руб. за тонну, по дизельному топливу - 9,2 тыс. руб. за тонну. Нефтепереработка крупных нефтяных компаний еще сводит концы с концами за счёт других центров прибыли и частичного возврата обратного акциза на нефть, а независимые НПЗ фиксируют одни убытки. Поэтому, если не будут предприняты срочные меры, то вероятна реализация сценария прошлого года, когда произошел резкий скачок не только оптовых, но и розничных цен. Во избежание повторения кризиса Баженов предлагает снизить в два раза акцизы на топливо класса Евро 5, повысить продажи топлива на бирже и ряд других мер.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх