На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Новые Известия

1 315 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Радченко
    Честно - уже так надоели эти фильмы, точнее, диссонанс между сотрудником нарисованным, прям идеальным и тем, что в го...Детектив или филь...
  • Античубайс777 родионов
    Разрешите вас перебить", — обратился Штирлиц к группе беседовавших  иностранцев в руководстве российских компаний. Вы...Иностранцы в руко...

Москвичи недоумевают, почему поездка в метро стала дороже в 760 раз

С завтрашнего дня в очередной раз подорожает стоимость проезда в общественном транспорте Москвы. При этом московские власти на голубом глазу заявляют, что «по сравнению с 2010 годом в реальном выражении с учетом инфляции стоимость проезда в общественном транспорте Москвы снизилась почти на 30 процентов.

..». Это совершенно циничная подмена, если учесть, насколько упали реальные доходы москвичей с того самого 2010 года.

Как известно, московское метро – единственное в стране, которое окупается, тогда как во всех провинциальных городах, где успели обзавестись (пока водились деньги) этим видом транспорта, он остается убыточным. Но вот вопрос – за чей счет метро в столице приносит прибыль и кому? Москвичка Елена Кузнецова, к примеру, уверена, что за счет самих москвичей. Она удивляется в своем блоге, до чего дошел прогресс в столичном метро и уверена, что как раз это обстоятельство и повлияло на стоимость проезда в подземке:

«Раньше турникеты в метро принимали обычные монеты и работали в режиме ожидания, срабатывая лишь при попытке неоплаченного прохода. Все проездные и пенсионные удостоверения проверяла 1 (одна) бабуля, и не было никаких контролеров, охранников и пр.

Сейчас специально для оплаты проезда выпускаются миллионы пластиковых транспортных и социальных карт с чипами, а также брелки, кольца, браслеты и пр. Карты обрабатывает специально написанный софт, который регулярно обновляется и совершенствуется. Турникеты стали похожи на космические аппараты из дорогущей нержавейки, обвешанные гирляндами лампочек и оснащенные считывающими устройствами, светодиодными экранами, а теперь еще и видеокамерами с системой распознавания лиц. Эти аппараты открывают и закрывают двери для каждого пассажира, миллионы раз ежедневно и, естественно, чаще ломаются. На каждой станции установлены рамки металлодетекторов и рентгеновские камеры для просвечивания сумок, их обслуживают по 2-3 охранника, иногда их усиливают парой полицейских. Бабули теперь стоят скорее для антуража, т.к. билеты они больше не проверяют. За турникетами дежурят бригады контролеров, которые повторно проверяют билеты после турникетов. В вестибюлях установлены терминалы для проверки остатка на карте и терминалы для пополнения этих карт. Все терминалы оснащены сенсорными дисплеями и подключены к центральному серверу. К нему же подключен каждый турникет. На каждой станции и в вагонах висят десятки видеокамер, некоторые с системой распознавания лиц, а также телевизоры. Эти телевизоры с утра до вечера транслируют собственный телеканал с контентом, создаваемым специально для метрополитена. Всё это делается, разумеется, для нашего удобства и безопасности.

Эти нововведения привели к подорожанию проезда в 760 раз, стоимость одной поездки теперь сравнялась с ценой литра молока. Молоко за то же время подорожало в 100-200 раз, в зависимости от марки. Доллар подорожал в 112 раз по сравнению с официальным советским курсом и в 15,5 раз по сравнению с курсом "черного рынка". Минимальная зарплата увеличилась в 170 раз.

При этом в метро всё те же станции, местами сохранились те же поезда, и ездят в основном те же самые люди. Безопаснее в метро также не стало. По-прежнему случаются драки, иногда с поножовщиной. Всё так же воруют кошельки, документы, а теперь еще и телефоны. От террористов и психопатов мы также до сих пор не защищены. Просто платим теперь за каждую поездку в 760 раз больше.

Да, московское метро не только окупает себя, но и приносит прибыль - при Лужкове она составляла 6 рублей с поездки. Прибыль реинвестировалась в развитие - ремонт эскалаторов и прочего сложного оборудования. Но воровство в госкомпаниях происходит не с прибыли, а при закупках, когда какие-то товары, а еще лучше услуги, покупаются дороже, чем они стоят, а разница потом делится между покупателем и продавцом. Или когда покупается что-нибудь ненужное, те же телевизоры, гирлянды светодиодов или разработка дизайна буквы М.

PS: Инфляцию с деноминацией не учитывала, т.к. они одинаково повлияли на все цены. Соотношение цен от количества нулей не изменится...»

Какой москвич останется равнодушным к такой острой теме, тем более что метро в Москве, хоть и расширяется, но комфортнее не становится. К тому же, как совершенно справедливо пишет автор, зачем, и главное – за чей счет нагнали в метро стольких охранников, контролеров и проверяльщиков? Ни в одном другом метрополитене мира, столько персонала и близко нет!

Роман Андреев в комментариях к этой публикации заметил:

«Важный момент из этого замечания: это новые турникеты, которые открываются и закрываются на каждом пассажире. Это же какие траты на из обслуживание, амортизацию и эксплуатацию! И постоянно 50-100% автоматов для пополнения сломаны, отключены, или функционируют с ошибками...»

А Анастасия Белякова не согласилась с автором:

«Простите, но это уже перебор. Может быть вы и свои доходы сравните с советским периодом? В метро также появился wi-fi, новые составы, открываются новые станции метрополитена, старые ремонтируются. Упомянутые технологии - неотъемлемая часть жизни, а бабули, действительно, не смогут пропускать такой пассажиропоток. Преступность у нас как в любом большом городе, без камер, я уверена, было бы гораздо хуже, а вот то что он пухнет как на дрожжах, тут согласна, ничего хорошего нет. И проблема преступности у нас более остро стоит в отношении органов власти и их полной безнаказанности.

Сравнивать что и как делалось в советское время и сейчас нельзя. Естественно метрополитен должен зарабатывать на пассажирах, а как ещё, чтобы это хозяйство поддерживать и развивать. Или вы думаете, что когда это делает государство, граждане за это не платят? Про преступность - когда уровень жизни в Москве будет сопоставим с уровнем жизни в других городах, и не будет нужды тащиться в Москву всем, тогда, может быть, что-то изменится. А бугаи за турникетами не понадобятся тогда, когда будет с»тыдно.. не заплатить за проезд, бросить мусор на улице или не убрать какашки за своей собакой на улице...»

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх