На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Новые Известия

1 317 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Радченко
    Честно - уже так надоели эти фильмы, точнее, диссонанс между сотрудником нарисованным, прям идеальным и тем, что в го...Детектив или филь...
  • Античубайс777 родионов
    Разрешите вас перебить", — обратился Штирлиц к группе беседовавших  иностранцев в руководстве российских компаний. Вы...Иностранцы в руко...

Алексей Савватеев рассказал о 10 самых разрушительных идеях для массовой школы

"Название говорит само за себя. Мы с реформой школы ассоциируем 50 лет непонятного ненужного бреда, всевозможные решения, которые школу каждый раз не улучшали, а ухудшали её состояние, мешали учителям работать, мешали учебному процессу, усложняли процесс оценивания, всё на свете усложняли, - и вот это ассоциируется со словом «реформа».

Раскопки показали, что началось всё ещё до перестройки: 50, ну, 40 лет назад.

Это очень интересная история.

Сначала была компания людей, которые были просто недовольны происходящим в советской школе, несмотря на то, что все показатели говорили о том, что эта школа лучшая в мире.

Может быть, она не самая лучшая, которая у нас в голове представлена, но, по крайней мере, лучшая в мире.

Но есть профессиональные реформаторы, которые говорят, смотрите, как всё уныло, посмотрите на этого учителя грубого, на этих дрожащих учеников.

Ярослав Кузьминов и Герман Греф любят в отношении советской школы употреблять термины – отсталая, тоталитарная… В общем, советская школа была окрещена многими терминами.

Было сказано, что ситуацию надо менять, надо уроки проводить по-другому.

Появились учителя-новаторы. Что, казалось бы, плохого, в учителях-новаторах? Да, в принципе, ничего плохого, если этот учитель ярко и вдохновенно ведёт свой урок.

Но как только вслед за ним приходят люди и говорят, что такую методику надо распространить на весь Советский союз, вот здесь начинается обман. Никакую методику никакого учителя-новатора распространить нельзя.

Колоссальная разница между системой и человеком.

Системы у этих новаторов не было. Это было божье откровение, как вести урок.

Есть педагог – это круто. Есть школа его имени – это сильно слабее. А идея распространить эту методику на всю Россию – это просто полное безумие.

Сейчас я перечислю десять самых разрушительных, вредных и утопических идей для массовой школы, с моей точки зрения.

Сразу оговорюсь, что многие из них выглядят привлекательно и даже, может быть, не плохи при реализации в школах специального типа, в лицее Высшей школы экономики, в московских матшколах, в гимназиях, куда отобраны дети по признаку того, что они изначально сами хотят учиться.

То есть в классах, где есть внутренняя мотивация у учащихся, все эти десять идей могут стать вполне плодотворными, но для массовой школы они все разрушительны.

Итак, об этих пунктах.

1 - ГУМАНИЗМ (поменьше стресса, инклюзивное образование, экзамены ведут к суицидам и т.д. и т.п.)

2 - ПРАВА РЕБЁНКА (на хамство во время уроков, на тройку в любом случае, на ничегонеделание, короче говоря)

3 - НОВЫЕ МЕТОДИКИ ВЕДЕНИЯ УРОКОВ (учителя-новаторы, геймификация, ученики проверяют работы и т.д. Петерсон: «Что ты ещё не знаешь? Составь план» и т.д.)

4 - ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ТРАЕКТОРИИ (ученик сам себе выбирает, что учить, а что нет. Что, думаете, он выберет?)

5 -ПОДУШЕВОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ ШКОЛ (смерть деревенским школам, а значит, и сельской жизни вообще)

6 - ДИРЕКТОР - ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕНЕДЖЕР (директором должен быть учитель, знающий «кухню»!)

7 - УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (их не существует, это кабинетный миф. Но в отчёты - входят!)

8 - ЦИФРОВЫЕ ПОМОЩНИКИ (УЧЕНИКА, УЧИТЕЛЯ И Т.Д.) - важнейшая тема, см. ниже об этом.

9 - SOFT SKILLS (ВМЕСТО ПРЕДМЕТНОЙ БАЗЫ) - либерастический вздор, в угоду сегодняшней моде

10 - МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ НАВЫКИ (без солидной предметной базы их в принципе не может возникнуть)

В 2014 году Александр Сидоркин (ныне - декан университета Сакрамено, а ранее декан Института образования и директор Центра изучения инноваций в образовании при Высшей школе экономики в Москве, - прим. «НИ») сказал: «…одно неприятное (?-АС) и недостаточно осмысленное открытие (состоит) в том, что отношенческий компонент преподавания оказался незаменимым. Очень легко аутсорсить лекции МООС’ам, и, надо сказать, это было известно со времен изобретения радио. Но как лошадь нельзя доить в отсутствии жеребенка, так и большинство детей не могут учиться в отсутствии значимого для них взрослого – если не для лекции, то для поддержки и поощрения. Не всем детям это надо, но большинству».

К сожалению, к этим словам никто не прислушался. Во время ковида цифровизация пошла маршем покорять школу. Были вложены огромные средства в разработку всяких интернет-уроков, учебников и так далее «в помощь обучающимся» (на деле это было просто освоением бюджета).

Если коротко, то школа сегодня - это ещё не совсем камера хранения детей, ибо небольшое количество оставшихся крепких предметников ещё пытается делать своё дело. С каждым днём их всё меньше, зарегулированность всё выше, зарплаты почти везде оскорбительно низки, усталость и отчаяние растут и берут своё – педагоги просто разбегаются из школ.

Дети же (вместе с учителями и директорами) дружно обманывают систему, подделывая результаты тестов и проверочных работ.

Нам нужна позитивная повестка по спасению учительского сословия!

Первый шаг состоит в том, чтобы предъявить всем доказательства того, что российский учитель в настоящее время находится в беде.

Объявляем мобилизацию по восстановлению массовой школы в России!

Нам нужны помощники. Разработана анкета.

Для проведения аудита системы образования России нам нужны помощники – волонтеры. Это люди, которые помогут организовать на местах опрос сотрудников образовательных организаций (пока именно их!) с помощью специальной анкеты, содержащей вопросы о том, как сегодня работает школа.

Мы приглашаем всех заинтересованных помочь в проведении этой важной работы стать нашими представителями – аудиторами «Родной школы»! Участвовать в этой работе могут как сотрудники образовательных организаций, так и родители, и любые иные лица.

Задача аудиторов – привлечение сотрудников образовательных организаций к участию в опросе и помощь им в прохождении анкетирования (консультирование и распределение между участниками ключей доступа к анкете).

Главная функция аудиторов – привлечь к участию в опросе как можно большее число работников системы школьного (только школьного!) образования.

Подробнее о проводимом исследовании и о том, как стать Аудитором "Родной школы" - в этой публикации на нашем сайте (https://роднаяшкола.рф/audit/)!

Там же вы найдете и ссылку на страницу регистрации аудиторов.

Вопросы по организации работы аудиторов будут рассмотрены на специальном вебинаре, на который мы пригласим зарегистрировавшихся по адресу электронной почты, указанной при регистрации.

Необходимо вернуть содержание школьному уроку.

А. Внедрение формулы зарплаты директора наподобие московской;

Б. Обязательная публикация ведомости зарплат (без фамилий);

В. Требование, чтобы минимум 50 (лучше 70) % средств Фонда зарплат шло непосредственно на зарплаты учителей по сетке расписания уроков;

Г. Комиссия оперативного реагирования (на случай «обмана системы»');

Д. Ликвидация любой бюрократической отчётности (в кооперации с Минпросом) учителей, отмена бессмысленных ВПР (тут надо с РАО будет договариваться);

Е. Создание базы "золотого учительского фонда'', критерии - по отзывам самих выпускников, учреждение для этих учителей пожизненных стипендий 100 000 рублей в месяц, включение их в программу передачи опыта младшим коллегам;

Ж. Обязательная сдача смартфонов на входе в школу. Без этого пункта не запустится ничего, сейчас имеет место поголовная смартфонная наркомания. Здесь Кравцов пойдёт нам навстречу, он тоже так полагает".

Целиком обращение Алексея Савватеева можно посмотреть здесь.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх