На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Новые Известия

1 317 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Радченко
    Честно - уже так надоели эти фильмы, точнее, диссонанс между сотрудником нарисованным, прям идеальным и тем, что в го...Детектив или филь...
  • Античубайс777 родионов
    Разрешите вас перебить", — обратился Штирлиц к группе беседовавших  иностранцев в руководстве российских компаний. Вы...Иностранцы в руко...

Подвезет, увезет, подзарядит. Пентагон закупает роботизированный транспорт

Александр Сычев

Компания General Dynamics Land Systems (GDLS) поставила Армии США первую партию из 16 малых многоцелевых транспортных машин (Small Multipurpose Equipment Transport, S-MET)

Идея облегчить солдатам задачу транспортировки грузов для целого отделения витала среди американских оборонных компаний давно.

Изобретали колесные, гусеничные системы. Есть роботы на четырех ногах. Они должны были преодолевать пересеченные местности, следовать за подразделениями, везти значительный военный скарб, а при необходимости проявлять самостоятельность. За прошедшие годы многое удалось осуществить. Робот-собака уже охраняет периметр американских баз, а теперь появился и робот-грузовик.

В 2017 году, изучив имеющиеся наработки, сухопутные войска сформулировали запрос промышленности на безэкипажную транспортную платформу. Вскоре в Форт-Беннинг (штат Джорджия) свезли 10 прототипов платформ, представленных восемью производителями, и приступили к испытаниям. По итогам в конкурсе остались четыре поставщика: GDLS, Polaris Industries, HDT Global и Textron Systems.

Отобранные четыре прототипа с января 2019 года проходили второй семимесячный этап испытаний. Их гоняли по пересеченной местности различной сложности, в городских условиях, среди развалин и при любых погодных условиях. Каждый из подрядчиков предоставил в распоряжение 10-й горной и 101-й воздушно-десантной дивизий по 20 платформ.

В результате армейские чины склонили свой выбор в пользу многоцелевого тактического транспорта S-MET компании General Dynamics. В компании уже сдвинули бокалы за удачную сделку. Казалось, контракт стоимостью 162 млн долларов на поставку к 2021 году 624 единиц S-MET уже в кармане, но тут завязалась длительная тяжба.

Корпорация Textron опротестовала в суде результаты конкурса, обвинив General Dynamics в том, что, заполучив от армейских испытателей их замечания, оперативно внесла изменения в конструкцию транспортника. По условиям конкурса делать это было нельзя.

Как бы там ни было, Армии пришлось отменить результаты состязания грузовиков и возобновить испытания. В конечном итоге контракт все равно достался General Dynamics, что вполне естественно. Не будут же военные публично признаваться в неадекватном судействе или, что еще хуже, в особой мотивированности своего предыдущего выбора, хотя слухи всякие ходили.

S-MET от компании General Dynamics – восьмиколесная роботизированная машина, которая будет постоянно находиться в распоряжении отделения на передовой и в лагере. Управление платформой осуществляется дистанционно, одной рукой, чтобы оператор имел возможность также вести боевые действия. Для этого пульт управления предельно упрощен. Транспортник способен также работать автономно – в режиме «следуй за мной» или по заранее проложенному маршруту.

Грузоподъемность S-MET равна 454 килограммам. Примерно столько весит все снаряжение отделения из девяти человек и дополнительный арсенал, вода, продовольствие. На платформе можно также закрепить носилки для раненых солдат. А если установить орудийный модуль с дистанционным управлением или пусковую ракетную установку, или систему запуска беспилотных авиационных систем, то транспортник легко превращается в мобильную ударную систему или разведчика.

Робот обладает чрезвычайно проходимостью и весьма тихо двигается. Гибридно-электрическая силовая установка может непрерывно работать в течение 72 часов и проехать сто километров. При этом платформа может быть использована и в качестве мобильного генератора электроэнергии. В стационарном режиме, в лагере она вырабатывает три киловатта электроэнергии, а в движении – один киловатт. Этого достаточно для подзарядки любого оборудования: раций, очков ночного видения, планшетов, аккумуляторов.

Закупив эти транспортные средства американская армия решает несколько задач: разгружает военнослужащих, которые теперь, не обремененные лишним снаряжением, смогут свободнее и быстрее передвигаться по полю боя; увеличивает количество боеприпасов и разового оружия, находящегося под рукой у бойцов отделения, а раненым не нужно дожидаться эвакуации. Решается и острая фронтовая проблема «розетки».

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх