На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Новые Известия

1 315 подписчиков

Свежие комментарии

  • Античубайс777 родионов
    Разрешите вас перебить", — обратился Штирлиц к группе беседовавших  иностранцев в руководстве российских компаний. Вы...Иностранцы в руко...
  • Любовь Русяева
    Рано радовались!ВОЗ приняла резол...

"Он + Она": режиссер Саша Франк борется за выход своего фильма в прокат

Анжелика Дин

В День российского кино выпускница Высших режиссерских курсов ВГИКа Саша Франк рассказала "НИ" о своем первом полнометражном фильме "Он+Она":

"Многие мне пишут, интересуются: «А когда выйдет Ваш художественный фильм «Он+Она»? Как его посмотреть?» - рассказывает Саша. - Уже почти два года как я отвечаю, в том числе и актерам, которые снимались в моем фильме: «скоро,скоро,скоро.

.......»

Уже два года, я не могу общаться со своими любимыми актерами, мне стыдно смотреть им в глаза!

Почему?

Да потому, что на их логичный вопрос: «Когда будет премьера?» - у меня нет ответа!

Два года генеральный директор кинокомпании Арт Пикчерс Баглай Денис Леонидович не хочет выпускать фильм к зрителям!

А началось с того, что Баглай Денис Леонидович предложил заменить пятую новеллу фильма под названием «Поздняя осень», где в главных ролях снимались Евгений Стеблов, Геннадий Сайфулин, Ольга Науменко, Яна Поплавская - на другую.

Другого автора, чьей-то жены с Рублевки, где речь идет о любви двух женщин нетрадиционной ориентации, которые оказались в конце концов....матерью и дочерью! Какая-то спекуляция на теме!

И тут мне надо было решать - или идти на сделку с совестью и соглашаться или.... оставаться верной себе, принципам, идеалам, которым меня учили мои мастера - Никита Сергеевич Михалков в Кино-Академии и Валерий Бакиевич Ахадов во ВГИКе.

Я без колебаний выбрала второе.

С этого момента все и началось....

Сложнейшие съёмки, денег не было от слова совсем.

Многие актеры снимались либо бесплатно, либо за символические деньги, съемочная группа делала невозможное.

Все поверили в этот проект, полюбили сценарий, и конечно атмосфера на площадке была уникальная! Снимали на одном дыхании.

Закончить картину пришлось на личные деньги.

Я влезла в долги, но фильм был закончен в срок.

Мы несколько раз пытались сдать картину Баглаю, но ....нашу картину он отказался принимать, и даже смотреть.

Надо отметить, что Баглай и его компания ни копейки не потратили на этот фильм!

Актёр Анатолий Руденко нашёл инвестора, который просто влюбился в проект и решил его финансировать.

Представьте, нашелся человек, далекий от мира кино, бизнесмен, который поверил в меня и мой фильм, и он уверен, что именно такие фильмы нужны зрителям.

Он ведь и сам зритель!

Доведенная до отчаяния, я решила отправить фильм некоторым уважаемым, независимым кинокритикам и не вдаваясь в подробности, просто попросила посмотреть картину и честно мне сказать:

Прав продюсер и мой фильм, действительно достоин плавать в унитазе или за него нужно бороться?»

"НИ" побеседовали с режиссером Сашей Франк и с исполнителем одной из главных ролей в новелле "Поздняя осень" - Народным артистом России Евгением Стебловым, а также с мастером Саши Франк - режиссером, педагогом, академиком киноакадемии "Ника" Валерием Ахадовым.

- Саша, расскажите, пожалуйста, где вы учились режиссуре, есть ли у вас завершенные фильмы?

- Я долго жила в Париже. Училась в Сорбонне, потом, окончила одну из лучших актерских школ Франции Cours Florent , затем, окончила Кино-Академию Никиты Михалкова и Высшие режиссерские курсы ВГИКа. Мои мастера - замечательные режиссеры Никита Сергеевич Михалков и Валерий Бакиевич Ахадов.

Сняла короткометражный фильм "Радость", который участвовал в Каннском кинофестивале, в кинофестивале в Нью-Йорке "Сhelsea", а также показан на ММКФ в рамках российской программы.

До этого, я снимала ряд документальных лент, в том числе фильм «В поисках истины» про известного священника Вячеслава Рездникова, серию документальных фильмов "Путь домой".

"Он +Она" - мой первый полнометражный художественный фильм.

- Как родилась идея фильма-альманаха "Он + Она"?

- Изначально, был написан сценарий короткометражного фильма о проблемах и взгляде на семейную жизнь сначала с позиции мужа, а потом, его жены. Сняли его на личные средства. В этом фильме снялись актеры: Павел Деревянко, Екатерина Шпица, Сергей Бурунов, Народный артист Василий Бочкарев и другие. Планировали показать на одном фестивале, в программе "короткий метр".

Одновременно, я снимала проект "Кинотест" совместно с кинокомпанией Арт Пикчерс и показала одному из создателей этой компании Федору Бондарчуку этот короткометражный фильм.

Федору Сергеевичу фильм понравился, и он предложил снять еще четыре новеллы и выпустить альманах. Эта идея мне показалась интересной, и я стала ею заниматься. Федор Бондарчук направил меня к Генеральному директору компании Арт Пикчерс Денису Леонидовичу Баглаю. Тогда, был написан сценарий еще четырех новелл и предоставлен Денису Леонидовичу.

- С чего начался конфликт с генеральным продюсером Денисом Баглаем?

- Денис Леонидович предложил заменить пятую новеллу "Поздняя осень", в которой снялись Евгений Стеблов, Геннадий Сайфуллин, Яна Поплавская и другие (место действия - Дом Ветеранов Сцены имени Яблочкиной) на другую.

Автором предложенной новеллы должна была стать жена какого-то бизнесмена, который собирался и оплатить режиссёрский дебют своей жены.

Эта женщина, психолог-гипнолог, почему-то должна была стать еще и со-режиссером фильма. Но мы уже нашли инвестиции. Другу актера Анатолия Руденко понравился сценарий и уже снятая первая новелла. Он и дал 23 миллиона на наш фильм. Таким образом, и сценарий, и материал, и инвестор - все с моей стороны.

Но по странному решению Дениса Леонидовича, я почему-то должна была ввести в свой фильм сценарий и сорежиссера - психолога-гипнолога, пожертвовав новеллой "Поздняя осень".

- Сценарий психолога-гипнолога категорически вам не понравился?

- Сценарий о любви женщин нетрадиционной ориентации, которые оказываются матерью и дочерью? Спекулировать на теме инцеста, да еще и в "розовом" обрамлении считаю безнравственным. После того, как я отказалась, у меня с генпродюсером начались конфликты.

К большому сожалению, все права на фильм я передала Денису Леонидовичу и компании Арт Пикчерс, так как меня убедили, что по-другому никто не работает, что ни один инвестор не согласится спонсировать фильм целиком, а компания Арт Пикчерс со своей стороны, тоже будет вкладывать средства. Поверила, на свою голову.

- Намерены обращаться в суд?

- Мой адвокат, уже давно убеждает меня это сделать.

Мне не хочется ввязываться в судебную тяжбу, которая в данном случае неизбежно будет носить материальный характер. Фильм лежит на полке два года. Сначала Баглай угрожал мне, издевался, насмехался, потом, почти полгода не брал трубку. До последнего мы пытались мирным путем убедить Дениса Леонидовича показать картину зрителям.

- Пытались ли вы рассказать о конфликте Федору Бондарчуку, который направил вас к Денису Баглаю?

- Да, мы писали ему письма, беседовали по телефону, но Федор Сергеевич направляет опять к Денису Леонидовичу. Я понимаю, что у него свои проекты, съемки. В компании он занимается творчеством, а не бумажными дрязгами.

За два года мучений я провела свое расследование и выяснила, что "таких как я дебютантов, которых откровенно обманывают продюсеры - много". Режиссеров-дебютантов используют как разменную монету, берут у государства под дебютные проекты невозвратные деньги, а потом "забывают" о дебютантах.

Якобы продюсеры не обязаны выпускать фильмы в прокат.

- К сожалению, в мире российского кино и театра такая "круговая порука", что все боятся даже слова правды сказать...

- После моего поста в социальных сетях многие молодые режиссеры мне писали: "Какая Вы, Саша, смелая!". Я - не смелая. Я просто борюсь за свою картину. К тому же я поражена поведением кинопродюсера Дениса Леонидовича Баглая, который позволяет себе крыть меня семиэтажным матом, угрожать мне. Угрозам подвергался даже режиссер монтажа, которому было сказано отдать исходники, иначе к нему приедут из компании Арт Пикчерс и заберут их, так как они - их собственность.

При этом, создается ощущение, что сам Денис Леонидович Баглай, продюсер картины «Он+Она», фильма ни разу не посмотрел!

А я хочу, чтобы фильм увидели люди - простые люди. Наша история - для людей, включая возрастную аудиторию. Хочу, чтобы фильм увидели мои дорогие и любимы артисты, поверившие в фильм, в эти пять историй о любви и в нашего зрителя! Мы верим, что наш зритель не маргинал, не жующее поп-корн быдло, как думают некоторые продюсеры, а умный, добрый зритель. Зритель, который хочет не только развлекаться, но и думать, сопереживать,

Мнение Валерия Ахадова - художественного руководителя Саши Франк на Высших режиссерских курсах во ВГИКе:

- Моя ученица Саша Франк сняла очень хороший, позитивный фильм, каких сейчас мало. Она показала мне свою картину и я, признаюсь, даже не ожидал такого результата. Видно, что картина "Он+она" сделана с чистыми сердцем, с чистыми помыслами и сделана профессионально. Режиссер любит своих героев, понимает их и умеет это передать.

К сожалению, в нашем кинематографе сегодня такой подход к производству фильмов. Сегодня режиссер- исполнитель, а главный человек - продюсер, что с учетом низкого уровня наших продюсеров, - неверно. Практически все продюсеры хотят получить от картины быстрых денег, забывая о том, что далеко не все фильмы собирают кассу. Фильм Саши Франк "Он+она" не претендует на большую кассу, но затраченные на производство деньги - отобьет. Замечу, что картина - весьма достойная, и она найдет своего зрителя. Ее просто нужно нормально прокатать. К сожалению, прокатом отечественных фильмов у нас тоже плохо занимаются. Борьба между режиссерам и продюсерами, - сегодня самая главная проблема современного российского кинематографа. Продюсер должен уметь рисковать, вкладывая свои деньги в фильм, а в нашем кино продюсеры рисковать не хотят, и поэтому шедевров - мало. Я горжусь Сашей Франк еще потому, что она борется за свою картину. Саша - не случайный человек в режиссуре, и у нее большой потенциал. У нее есть мечты, мысли, которыми она хочет поделитсья с людьми, и это очень ценно. Если режиссер подстраивается под зрителя, под моду, под кассу, ничего хорошего у него не получится, а Саша Франк - не подстраивается, и такие режиссеры сегодня нужны.

Мнение народного артиста России Евгения Стеблова (исполнителя одной из главных ролей в новелле "Поздняя осень"):

- У нас было полное взаимпопонимание. После того, как я прочитал сценарий, согласился поговорить с режиссером. Саша пришла ко мне домой. Она была в интересном положении, и я удивился ее отважности. Я увидел глубокого, искреннего человека, который видит суть вещей. Несмотря на то, что мы - представители разных поколений, но довольно быстро нашли общий язык. Я очень жду выхода фильма на экран. В декабре мне исполнится 75 лет, и кто знает - может быть, это моя последняя роль в кино...

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх