На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Новые Известия

1 316 подписчиков

Свежие комментарии

  • Античубайс777 родионов
    Разрешите вас перебить", — обратился Штирлиц к группе беседовавших  иностранцев в руководстве российских компаний. Вы...Иностранцы в руко...
  • Любовь Русяева
    Рано радовались!ВОЗ приняла резол...

Фея сменила пол и цвет: чем порадует зрителя новая американская «Золушка»

Популярный канал Amazon Prime выпустил новую экранизацию сказки «Золушка», которая уже вызвала массу негативных эмоций в социальных сетях, причем, в основном, у тех пользователей, которые не посмотрели и не собираются смотреть эту картину. Причина более чем понятна: их возмутила внешность доброй феи, на роль которой, в соответствии с канонами новой этики, был выбран чернокожий актер Билли Портер.

Между тем, это вовсе не первый такой случай. В марте этого года художественный руководитель одного из театров в американском городе Миннеаполис отменил спектакль «Золушка», возмутившись тем, что 98% актеров, занятых в нем, имеют европейскую внешность и запретил выпускать постановку в таком виде. Причем, сам этот театр расположен в пригороде Миннеаполиса, где по данным переписи населения проживают 92% «белых», 3% латиноамериканцев и только 1% чернокожих. Однако, руководство театра уже наняло консультанта, пообещавшего сделать его «намеренно анти-расистским» и «идентично-просвещенным».

Журналист Кирилл Шулика высказался по поводу нового фильма предельно сурово:

«Сервис Amazon Prime впервые показал кадры из готовящегося к выходу фильма «Золушка». На опубликованных фото показаны Камила Кабельо и Николас Голицын, играющие Золушку и ее возлюбленного, а также Билли Портер, исполняющий роль феи-крестной.

Ранее Билли Портер рассказывал, что фея в его исполнении будет гендерно-нейтральной. Вот эту мерзость и дрянь называют новой этикой. Тьфу!»

И практически все читатели согласились с автором: действительно «тьфу»!

Зато социальный психолог Алексей Рощин увидел в идее создателей фильма рациональное зерно:

«Должен сказать, что не испытываю праведного возмущения. Даже скажу, что что-то в этом есть! Фея (или фей?), на мой взгляд, неплоха. Не все то, что кажется издевательством, на самом деле им является - возможно, это мы сами чересчур категоричны.

Ну а кроме того - прочел сегодня в "Эксперте" весьма занятную информацию: "Надвигаются времена еще более грандиозные. По прогнозам демографов, в ближайшие 30 лет население Африки увеличится на устрашающие 3 млрд. человек. Если это произойдет (а текущая демографическая структура отдельных стран этому очень способствует), то к 2050 году население мира будет на 40% состоять из населения Азии, на 40% - из населения Африки, и еще по 10% займут Латинская Америка и тот самый Запад. Только задумайтесь: численность населения колыбели всей мировой в ее нынешнем состоянии цивилизации будет составлять всего десятую часть населения Земли, жаждущего благ этой самой цивилизации".

Недурно звучит. Если иметь в виду такие метаморфозы, то у всего этого массового "прогиба" под "движение BLM" обнаруживаются весьма и весьма далекоидущие смыслы, а именно: это попытка нынешних западных элит, пока еще у них есть власть, по максимуму заранее ПОДСТРОИТЬСЯ под будущую "черную диктатуру". А заодно - в чем-то даже благородная попытка СПАСТИ какие-то художественные реликты прежней, уходящей в небытие "белой цивилизации", вроде той же сказки "Золушка". Мол, если ее (и все прочие "Ромео и Джульетты" и войны Алой Белой Розы) заранее максимально ОЧЕРНИТЬ и впарить будущим властелинам мира как ИХ (да-да, мы это в детстве смотрели, там наши играют!) - то таким образом к 2050 году, может быть, удастся сохранить ХОТЬ ЧТО-ТО из "белого наследия". "Пожертвовать частью, чтобы сохранить хотя бы упоминания", вместо будущих "Сказаний о Земле Африканской".

То есть, пока недальновидные обыватели кидают тапками в "очернителей", обвиняя их "в глумлении над культурным наследием" и "потакании низменным вкусам малообразованных негров" - очернители делают прямо противоположное!

Нам тоже так надо: снять, например, "Тараса Бульбу" или "Преступление и наказание" - и чтобы во всех главных ролях чукчи и тувинцы. А то ведь не сохраним мы в веках ни Николая Васильевича, ни Федора Михалыча…»

Эксперты популярного телеграм-канала «Мышь в овощном» предлагают тем, кому не по нраву такое художественное решение популярной сказки, такое решение:

«Рефлексировать по этому поводу нам совершенно ни к чему.

А нужно собраться – и снимать свою «Золушку», например. Благо в прошлом опыт есть, и тогда получилось просто супер. «Золушку», в которой Принц будет мужественным и верным, Золушка – прекрасной и доброй, а Фея – мудрой и справедливой. Скорее всего, такой фильм не получит «Оскара», но зато он прекрасно расскажет миру и о нас, и о наших представлениях о добре и зле, красоте и уродстве. Если мы постараемся, то после такой картины у нас во всем мире будет больше если не друзей – то хотя бы людей, которые будут видеть в нас таких же, как они сами, а не тех монстров, которых рисует их национальная пропаганда. Особенно на фоне истории, которую миру предлагает господин Портер.

Вы ищете возможности для реализации «мягкой силы» - вот эти ребята сами открывают для вас такую, грех ей не воспользоваться.

Много пишут про гендерно-нейтральную Фею-крестную из новой версии «Золушки».

Пишут в том смысле, что амбец, товарищи, приплыли тазики. На самом деле, это далеко не первый гендерно-нейтральный персонаж в популярном кино, что бы ни понималось под этим кривоватым термином. Гендерно-нейтральными были ангелы в «Догме» Кевина Смита, причем Метатрон в исполнении великого Алана Рикмана демонстрировал это прям наглядно.

Бесполым был трикстер в «Трассе 60» в исполнении не менее великого Гарри Олдмана.

И в обоих случаях это не то, чтобы очень сильно мешало восприятию кино, скорее - наоборот.

Так что, наверное, дело все же не в гендерном статусе персонажей картины, а в том, предлагают ли нам что-то стоящее, пусть и провоцирующее, или какую-то популистскую поделку, о которой забудут сразу, как только поменяется конъюнктура…»

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх