На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Новые Известия

1 315 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Радченко
    Честно - уже так надоели эти фильмы, точнее, диссонанс между сотрудником нарисованным, прям идеальным и тем, что в го...Детектив или филь...
  • Античубайс777 родионов
    Разрешите вас перебить", — обратился Штирлиц к группе беседовавших  иностранцев в руководстве российских компаний. Вы...Иностранцы в руко...

На место ушедших из России мировых брендов придут Турция, Казахстан и Белоруссия

Екатерина Максимова

В NF Group уточняют, что большинство оставшихся в России международных операторов представлено в fashion-сегменте (59,9%), второе место занимает иностранный общепит (9,9%). На бытовую технику и электронику приходится всего 5,3%, а доля иностранных бредов парфюмерии и косметики составила 6%.

Больше всего брендов, оставшихся на российском рынке, связаны с Америкой (22,4%), Италией (15,1%), Францией (10,5%), Турцией (9,9%) и Германией (также 9,9%). А на долю ретейла таких стран, как Финляндия, Казахстан и Южная Корея, напротив, приходится наименьшее количество операторов.

Больше всего иностранных брендов сохранилось в ценовом сегменте «средний», их доля в торговых центрах страны превышает 46%. К сегментам «средний плюс» относятся 22,4% и доля «премиум» сжалась до 1,3%.

Аналитики NF Group отмечают, что поток громких уходов ретейлеров замедлился. Кто решил уйти, сделали это еще в весной и летом. При этом 17 иностранных операторов уже вернулись, сменив вывеску.

Ждут торговые центры и новых игроков. Это будут преимущественно компании из Турции (adL, Mudo, LTB, Twist и Ipekyol), Италии, Казахстана и Белоруссии.

«С уходом ряда международных брендов российские ретейлеры и игроки из Казахстана, Беларуси, Турции и Италии смогут занять большую часть освободившихся площадей. Обеспечить это позволит дробление крупных помещений на более мелкие для моно-бутиков, на которые уже наблюдается значительный спрос», - прокомментировала региональный директор департамента торговой недвижимости NF Group Евгения Хакбердиева.

«Новые Известия» сообщали, что все ТРЦ фиксируют резкое снижение трафика покупателей. И, напротив, высокий уровень вакантных площадей.

Только в Москве к концу первого полугодия вакантными считались 13% торговых площадей. Летом средний уровень вакантности в столице составлял уже 14,5%. К концу года, как прогнозируется, опустеют до 17% торговых площадей. А исследователи CMWP не исключают, что к декабрю уровень вакантности может составить и 30%. Но это при условии, что ключевые иностранные бренды после приостановки деятельности все-таки покинут рынок. Если же часть из них сможет продолжить работу, то доля свободных площадей составит около 17-18 %.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх