Екатерина Максимова
Обращение в видео-формате в YouTube разместил президент Национальной ассоциации грузового автотранспорта Владимир Матягин.
Матягин объяснил инициативу тем, что Литва в частности и Евросоюз в целом «грубо нарушают условия договоренностей о транзите грузов в Калининград». Предложение перевозчиков - ответная мера.
В своем видеообращении глава Национальной ассоциации грузового автотранспорта отметил, что в России дизельное топливо стоит около 53 рублей за литр, а в Евросоюзе - более 130 рублей (в перерасчете на нацвалюту).
«Европейские перевозчики, которые сегодня беспрепятственно передвигаются по территории России, заправляются у нас. А баки у грузового транспорта достигают 1000 и больше литров. И вот эти баки полностью заправляются по нашей внутренней цене и вывозятся в ЕС», - говорит Матягин.
По его мнению, российскому кабмину стоит вспомнить опыт Ирана, который вводил лимиты для иностранных перевозчиков:по внутренним ценам можно было залить не более 100-150 литров. «Сверх этого лимита нужно было оплачивать в десятикратном размере от стоимости топлива на внутреннем рынке. Мы предлагаем ввести лимит для автокомпаний недружественных стран», - говорит Матягин.
Перевозчики хотят снизить лимит до 50 литров, остальное - по почти двойной европейской цене. По подсчетам авторов инициативы, стоимость компенсации составит 77 тыс рублей с 950 литров топлива с одной фуры в день.
«В среднем в день из РФ выезжает около 1 тыс единиц техники. В годовом эквиваленте - более 27 млрд рублей», - озвучил цифру Матягин.
В Национальной ассоциации грузового автотранспорта полученные миллиарды предлагают направлять в федеральный бюджет. Затем частично выделять средства для компенсации потерь российских автоперевозчиков и портовиков, которые перестали работать в международном направлении. «Михаил Владимирович, просьба поддержать нашу инициативу», - такими словами заканчивается видеообращение.
«Новым Известиям» Матягин объяснил возможный механизм сбора дополнительных доходов в бюджет страны. По его мнению, дизель сверхлимита западные перевозчики могут по реквизитам оплачивать непосредственно на пограничном переходе.
«Новые Известия» сообщали, что это не первое обращение участников рынка. Российские автоперевозчики с февраля говорят о своем бедственном положении и просят правительство запретить иностранным компаниям въезд в страну.
Причина в том, что после введения санкций товары из зоны Евросоюза в Россию автотранспортом доставляются через Турцию, Казахстан, Грузию, Армению, Киргизию и Азербайджан. Таким образом перевозчики-посредники фактически монополизировали рынок международных перевозок.
Представители Ассоциации обратились к правительству страны: ущерб российской внешней торговле с февраля составил около 68 млрд рублей. Потери российского рынка грузовых автоперевозок к концу года прогнозируются на уровне 330 млрд рублей.
Свежие комментарии