Юрий Соломонов также известен как создатель других новых российских баллистических ракет "Тополь-М" и "Булава". Работа над созданием ракет, способных стартовать из перемещающегося по дорогам страны в целях скрытности железнодорожного состава, велась еще в советские времена (железнодорожный ракетный комплекс с ракетой "Молодец"), но затем была приостановлена. В 2005 году в соответствии с требованиями договора СНВ-2 эти комплексы были сняты с вооружения. Но пришедший на смену СНВ-2 договор СНВ-3 не запрещает создание новых ракетных комплексов такого типа
Сейчас подобный комплекс уже создан, но проект создания железнодорожного носителя баллистических ракет, комплекса "Баргузин", по-прежнему заморожен. По крайней мере, официальной информации о возобновлении разработки не было, - отмечает агентство РИА "Новости".
Предполагалось, что "Баргузин" будет представлять собой состав, внешне неотличимый от обычного товарного поезда. В его вагонах разместят три межконтинентальные баллистические ракеты с 30 боеголовками мощностью 550 килотонн каждая. Также в составе расположены командные пункты, технологические и технические системы, средства связи и личный состав ракетчиков. В случае угрозы ядерной войны такой поезд начинает перемещаться по железным дорогам, сливаясь с потоком других железнодорожных составов. В случае поступления приказа о боевом применении поезд останавливается, створки на крышах трех его вагонов расходятся в стороны, а спрятанные внутри механизмы приводят в вертикальное положение пусковые контейнеры ракет. Уже через несколько минут можно будет произвести запуск.
По словам Юрия Соломонова "Ярс" предназначен для разных типов базирования: и для подвижного грунтового, и для шахтного, и для железнодорожного. "Везде единая ракета", - говорит академик. Он добавил, что морской стратегический ракетный комплекс "Булава", предназначенный для подводных лодок класса "Борей", также унифицирован с вышеперечисленными ракетами по отдельным элементам и техническим решениям.
Свежие комментарии