На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Новые Известия

1 315 подписчиков

Свежие комментарии

  • Античубайс777 родионов
    Разрешите вас перебить", — обратился Штирлиц к группе беседовавших  иностранцев в руководстве российских компаний. Вы...Иностранцы в руко...
  • Любовь Русяева
    Рано радовались!ВОЗ приняла резол...

Личный опыт: как корреспондент "НИ" голосовала на выборах в Бундестаг

Елена Иванова

Утро в Берлине выдалось сегодня солнечное и теплое. Как говорят социологи, такая погода не способствует голосованию. Тем не менее, в полдевятого утра, через полчаса после открытия избирательных участков в центре Берлина на Брайте Штрассе, или улице Широкой, перед входом в Центральную библиотеку Берлина уже стоят люди.

В этом году ожидается самый большой процент дистанционного голосования – около 45% избирателей уже отправили свои голоса по почте. Я думала, что ранним воскресным утром на участке никого не будет. Но нам с мужем пришлось постоять на входе, хотя и недолго.

За месяц до голосования нам по почте пришло оповещение о выборах. Его и удостоверение личности нужно было взять с собой на участок.

Подходим к участку, у входа стоит веселая пенсионерка в воскресном костюме, в котором она, видимо, ходит в церковь. Вы последняя, спрашиваю. Нет, мы уже проголосовали, гордо говорит она. Из двери выходит ее муж, тоже сильно в годах.

Через пять минут ожидания на входе строгий, но приветливый мужчина с «пивным» животиком и красной куртке, мало похожий на библиотекаря, спросил наше оповещение. Я только потом поняла, что голосуем мы на «сборном» пункте. Улицы разделены на избирательные участки, и сразу несколько из них расположились в просторном фойе библиотеки. На оповещении же это все указано – и адрес, и номер нашего участка, и номер избирательного округа по выборам в Бундестаг и в берлинский парламент. Наш, 204-й участок расположился сразу напротив входа. Справа и слева сидели по два человека. Из-за пандемии столы стоят на приличном расстоянии друг от друга. Все продумано до шага, чтобы граждане не толпились и не теряли времени. Сначала сотрудница участка проверила оповещение. В это время ее сосед справа начал складывать бюллетени. Их было целых 6 штук. Ручку для заполнения тоже предложили, но у пишущих, как мы, все было с собой.

В центре стояли две кабинки для голосования, без занавесок, но полностью закрытые спереди, чтобы никто не смог подглядеть. Несмотря на кучу бумаг, разобраться с бюллетенями было на удивление просто. Бумаги длинные, ведь партий выдвигается очень много, но кто-то заранее сложил их, чтобы обеспечить тайну выбора. Развернул «простыню», поставил крест, сложил снова – и готово.

На избирательном участке запрещено фотографироваться или снимать видео. Если кто-то захочет сделать селфи, закончится это может печально, могут даже аннулировать голос провинившегося. Тут с этим не шутят, тайна волеизлияния священна.

На выборы в бундестаг претендуют 25 партий, «Организация по спасению мира терапией» и безработный Айман Зеблан. На ряду с известными партиями, как Христианско-демократический союз, социал-демократическая партия или «Зеленые», есть партии о которых, не только я, но и большинство немецких избирателей до выборов даже не слышали. Например, есть № 22 в избирательном бюллетене Партия гуманистов, или № 17 - Марксистско-ленинистская партия. Есть партия за все хорошее против всего плохого под номером 7 - Партия за труд, правовое государство, защиту животных, поддержку элит и инициативу на местах. Под номером 9 вдруг обнаружилась партия, которая прогремела на прошлых выборах – Партия пиратов, которая выступала за ускорение цифровизации но потом канула в небытие. И вот вдруг читаю бюллетень – и живы, курилки! Видимо, дела с ними обстоят так же, как с диджитализацией в Германии. 4-я экономика мира находится на 57-м месте по проникновению цифровых технологий в жизнь. Вместо Пиратов за вхождение страны в «новый счастливый мир» борются , в первую очередь, либеральные Свободные демократы.

Выбирает сегодня Берлин и местный парламент, а с ним нового бургомистра. Старый, от СДПГ решил больше не выставляться, и ему на смену идут другие, молодые. Что приятно, среди кандидатов много женщин. От СДПГ, от Зеленых – в берлинский Сенат приходит новое поколение политиков. И не только в Сенат. Уже стало известно, что, например, во фракции социал-демократов, чей кандидат Олаф Шольц лидировал в предвыборных опросах, сменятся более трети депутатов, и большинство новых – молодые политики. Большинство из них состоят в левом Союзе молодых социалистов. Понятно, что парламент «полевеет», и этого боятся консерваторы из ХДС/ХСС.

У нас в Берлине голосовали еще и по референдуму по национализации девелоперских концернов. Им принадлежит много домов в столице, и аренда зашкаливает. Сначала Сенат провел закон о предельной аренде, но Конституционный суд его отменил. Теперь сторонники национализации пошли путем референдума – посмотрим, что получится. Отнять и поделить – это, конечно, не метод, но жить людям тоже где-то надо. И никому не понравится, когда половина зарплаты уходит на квартплату, а еще процентов 20 – на коммунальные платежи. Референдум – право народа, собрали голоса, и проводите. И тему сами выбирайте.

Заполнить бюллетени оказалось просто и быстро, это заняло не больше пяти минут.

С кучей бумаг выхожу из кабинки, там уже стоит очередь. Подхожу к следующим членам избирательной комиссии. Теперь у меня проверяют по удостоверению личности, нахожусь ли я в списках избирателей. Ура, я есть, так что заполняла все бумаги не зря!

Теперь последний этап – урна. Перед двумя урнами – в бундестаг и в берлинский парламент – молодой человек. Он помогает каждому бросить бюллетени в правильные урны. Главное, чтобы удостоверение вместе с бюллетенями не бросить в урну, пошутила я. Молодой человек неожиданно улыбнулся: да, аккуратнее, а то раньше 6 вечера ничем помочь Вам не сможем, урна-то опечатана.

Он просит для верности сложить бюллетени еще раз – чтобы никто не увидел. Мой муж по привычке сунул было все бумаги мне, мол, кидай. Но не тут-то было – орднунг! Вы избиратель, вы и сами кидайте в урну, строго, но вежливо сказал наблюдатель за урнами.

Вся процедура заняла не больше 7 минут. Теперь осталось ждать до вечера. Ровно в 6 все каналы дадут первые результаты. Вот тогда и узнаем, пойдет ли партия Меркель в оппозицию или в стране останется все, как было.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх