Годом ранее спрос на эту продукцию, наоборот, сокращался (на 5%), отмечает «Коммерсантъ», ссылаясь на исследование DSM Group.
Продажи настойки боярышника выросли на 28% - до 158 млн руб. Прополиса – на 71%, до 141,2 млн руб. Пустырник и валериану в аптеках спрашивают чаще на 35% и 40%, их продажи выросли до 327,5 млн руб.
и 296,5 млн руб.Глава DSM Group Сергей Шуляк отмечает, что можно говорить о том, что покупатели возвращаются к традиционным методам избавления от тревоги и стресса. Однако повышенный спрос может отмечаться и благодаря наличию в составе настоек спирта. Покупатели могут применять их как антисептик.
Но участники алкогольного рынка видят иную причину в росте спроса на настойки. В некоторых регионах, указывают эксперты, были введены меры по ограничению продажи алкогольной продукции, а потом, возможно, граждане начали замещать нехватку этого товара аптечным. Напомним, что ограничения на продажу алкоголя вводились в Якутии, Башкирии, Крыму, Пермском крае и Ленобласти.
Весной этого года Союз российских пивоваров предупреждал, что из-за «сухого закона» граждане могут переключиться на нелегальную крепкую продукцию «по типу настойки боярышника».
Напомним, что боярышником предлагал россиянам лечиться в 2018 году замглавы Госдумы Петр Толстой.
Свежие комментарии