Patrick Hillmann
Дело известной бизнесвумен, которая была ложно заключена в тюрьму в Кувейте, привлекло внимание членов политической элиты, включая Нила Буша, сына президента Джорджа Буша-старшего.
В то время, как большая часть Вашингтона по-прежнему отвлекается на последние новости о Джеффри Эпштейне, растущая группа влиятельных лиц посылает сигнал, который свидетельствует о явном отходе Кувейта - одного из самых мощных союзников США на Ближнем Востоке - от демократических ценностей Запада.
Марша (Мария) Лазарева была частью нового поколения женщин-лидеров, живущих и работающих в кувейтском деловом сообществе, когда серия обвинений, выдвинутых против нее, привела ее в кувейтскую тюрьму. Лазарева провела в общей сложности 494 дня в одной камере с семью другими женщинами-заключенными в тюрьме Сулабийя, печально известном Центре содержания под стражей, который оправдывает свою репутацию.
Она была освобождена в прошлом месяце после внесения залога в размере 3,3 миллиона долларов, в дополнение к еще 3,3 миллиона долларов, которые она заплатила ранее за предыдущий приговор, который был отменен апелляционным судом. Несмотря на это, обвинения против Лазаревой не были сняты, и она, и ее сын, который является американским гражданином, остаются де-факто под домашним арестом под наблюдением вооруженных охранников 24 часа в сутки.
Лазарева возглавляла международную инвестиционную фирму KGL Investment, которая добилась значительных успехов—редкое достижение в регионе для возглавляемой женщиной фирмы, работающей в исторически патриархальной стране. В 2017 году KGL Investment продала крупный проект недвижимости на Филиппинах, принеся почти полмиллиарда долларов своим индивидуальным и институциональным инвесторам, в том числе администрации порта Кувейта.
Загадка в том, что Кувейт обвинил Лазареву в хищении этих средств, направив в банк Дубая требование заморозить все средства. Они были разблокированы в феврале, и это позволило KGL расплатишься со всеми инвесторами. Тем не менее обвинения в растрате остаются до сих пор.
Затем Лазареву отдельно обвинили в выставлении счетов кувейтскому портовому управлению за работу, которую ее фирма не выполняла. Руководитель Государственного аудиторского бюро, который был единственным свидетелем против нее, был признан виновным в подделке документов, содержащих ее подпись, которые были использованы при осуждении Лазаревой.
Бывший директор ФБР Луис Фри является членом команды, работающей над освобождением Лазаревой, и в прошлом месяце он отправился в Кувейт, чтобы дать показания в суде.
“Я просмотрел это дело самым внимательным образом, и теперь нет сомнений, что обвинения были полностью сфальсифицированы, - сказал Фри. - Они опираются на набор счетов-фактур, признанных апелляционным судом фальшивкой. Так что дело против Лазаревой не имеет абсолютно никакой юридической силы. Бессовестно, что Марше (Марии) не дали полную свободу.”
Нил Буш, сын президента Джорджа Буша-старшего, также присоединился к команде Лазаревой и провел время с матерью и сыном Лазаревой в Кувейте.
"Это душераздирающе - видеть мальчика, разлученного со своей матерью в таком критическом возрасте, особенно зная, что Марша совершенно невиновна во всех обвинениях против нее”, - сказал Буш.
"Моя семья имеет давние и тесные отношения с народом Кувейта, и такого рода нарушения прав человека не соответствуют имиджу Кувейту, который мой отец помог освободить (от оккупации Ираком в 1991 году - ред.). Эти обвинения должны быть сняты, и ей должно быть разрешено вернуться в США со своей семьей.”
Дело Лазаревой также привлекло внимание международных политических деятелей. Шэри Блэр, известный адвокат по правам человека и жена бывшего премьер-министра Великобритании Тони Блэра, поддерживает усилия по освобождению Марши, как и министр иностранных дел России Сергей Лавров.
Высокопоставленные американские чиновники - в курсе дела Лазаревой. В марте Государственный секретарь Майк Помпео посетил Кувейт для переговоров по вопросам безопасности и, как сообщается, обсуждал дело Лазаревой с кувейтским эмиром.
Совсем недавно три члена Конгресса США официально попросили Министерство финансов США изучить возможность применения глобального "акта Магнитского" против лиц, которые, как считается, сыграли роль в ложном заключении Лазаревой. Этот закон позволяет США вводить жесткие санкции против тех, кто нарушил международные стандарты в области прав человека.
Предполагаемые цели этих санкций включают главу кувейтского Портового управления, сотрудника Государственного аудиторского бюро, который фальсифицировал доказательства против Лазаревой, и даже Генерального прокурора Кувейта Дерара Али Аль-Асуси, которого обвиняют в сокрытии оправдательных доказательств, которые показали бы невиновность Лазаревой.
После более чем года попыток решить дело через судебную систему Кувейта команда Лазаревой считает, что ее лучшие надежды могут быть связаны с прямым вмешательством самого американского президента.
С момента своего избрания президент Дональд Трамп провел немало успешных переговоров об освобождении заложников за рубежом. На данный момент речь идет о трех баскетболистах, задержанных в Китае, о пасторе из Северной Каролины, заключенного в тюрьму на два года в Турции, о Кайтлан Коулман, которую афганские талибы удерживали вместе с семьей в течение пяти лет.
Защитники Лазаревой, считают, что разрешение ее семье вернуться в США послужило бы жестом доброй воли со стороны Кувейта в то время, когда исторические отношения между двумя странами подвергаются испытаниям на прочность. Кувейт, вероятно, будет призван играть значительную роль в размещении и поддержке американских войск во время любого потенциального конфликта с Ираном, но его лояльность была поставлена под сомнение...
Без поддержки Президента и правительства США адвокаты Лазаревой в Вашингтоне опасаются, что она и ее семья вряд ли когда-либо дождутся справедливости.
Еще более важно, что Кувейт - традиционный союзник США и противовес Ирану - может проскользнуть сквозь пальцы Америки.
Свежие комментарии