На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Новые Известия

1 317 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Радченко
    Честно - уже так надоели эти фильмы, точнее, диссонанс между сотрудником нарисованным, прям идеальным и тем, что в го...Детектив или филь...
  • Античубайс777 родионов
    Разрешите вас перебить", — обратился Штирлиц к группе беседовавших  иностранцев в руководстве российских компаний. Вы...Иностранцы в руко...

Авторка, прорабка и педиатриня: Топ-10 самых «феминитивных» городов РФ в соцсетях

Называются они, кстати, феминитивами – то есть это слова, обозначающие женщин и образованные от однокоренных существительных мужского рода.

Если к национальным или религиозным феминитивам (например, христианка, полька и т.д.) все давно привыкли, то обозначение профессий вызывают жаркие споры.

На днях даже был проведён специальный анализ на основании мониторинга упоминаний самых распространённых вариаций феминитивов в соцсетях, на форумах, в блогах и мессенджерах за последние три месяца.

Агентство «Интериум» отмечает, что индекс основан на отношении количества упоминаний феминитивов к населению городов в перерасчёте на 10 тысяч человек.

В результате был составлен Топ-10 российских городов, где особенно популярны феминитивы.

Лидером рейтинга с большим отрывом стал Ростов (Ярославская область). А всё дело в том, что пользователи очень часто обсуждали одну местную депутатку.

На втором месте оказался Рубцовск (Алтайский край), на третьем — Ростов-на-Дону.

Третье место досталось Воскресенску (Московская область), а Москва и Санкт-Петербург заняли пятое и шестое места, соответственно.

Далее следуют: Черемхово из Иркутской области, Калининград, Анапа и город Чайковский из Пермского края.

Отмечается любопытная деталь: чаще всего (62% случаев) феминитивы в соцсетях используют сами женщины.

«Сейчас мы видим склонность к токсичному, негативному словоупотреблению, когда с помощью феминитивов профессий некто хочет высмеять или принизить женщин в соцсетях», - отмечает руководитель отдела мониторинга и аналитики агентства «Интериум» Александр Анохин.

Какие же слова-феминитивы оказались самыми употребляемыми?

Вот список словечек-лидеров: «блогерша», «авторка», «депутатка», «авторша» и «психологиня».

Менее употребляемыми стали такие словоформы, как «бухгалтерка», «прорабка», «депутатша», «педиатриня» и «онкологиня».

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх