На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Новые Известия

1 317 подписчиков

Свежие комментарии

  • Любовь Русяева
    Рано радовались!ВОЗ приняла резол...
  • карла карлова
    Быстро забыли расстреленных миротворцев и всей грузинской гадости.Их вообще не должно быть в России.МИД совсем очумел?МИД РФ допустили ...

Гуманизм не пройдет! Как в российских школах воспитывают «героев»

Питерский филолог Вера Соколинская рассказала в своем блоге очень характерную историю про нравы, процветающие в российских школах:

«Подруга ходила на концерт к внучке в гимназию. Полный зал, телевидение - пафос и официоз (дети пели "Вставай, страна огромная"). Вдруг посреди песни падает в обморок девочка в хоре - никто не дрогнул: хор пел, телевизионщики снимали, зал внимал. Только моя подруга была в шоке, не зная, что делать. Отряд не заметил потери бойца. Девочка встала, потом снова упала - песню допели, лицо гимназии не посрамили.

Подруга пошла лечить нервы коньяком. Школа, тех, кто с ней имел дело, не удивляет, это госучреждение, живущее по понятиям государства и транслирующее именно их (какие бы правильные слова ни произносились). Чем раньше вы это осознаете, тем меньше боли она причинит (я, каюсь, долго упорствовала).

Удивляют родители: ничто не закричал, не "сорвал концерт" и забирать из этой гимназии своих детей никто не будет. (Как после скандала с учителями другой нашей гимназии, дружно лжесвидетельствовавших, когда полицейские сломали руку фотографу). Концерт, "лицо гимназии", рейтинги важнее ребенка - и все "за" (пока это не будет их ребенок). Вот на полном серьезе же жалуются учителя, что ученик мешает им вести уроки и к нему надо принять меры: вообще-то, урок лишь средство, а цель - ученик (так прямо и записано в любом уставе, в должностных обязанностях), не может цель мешать средству. Это учитель должен найти для цели другие средства.

Но конвейер не допускает творчества и штучного производства, только отбраковку нестандарта. Вот я за образовательные услуги: оказывающий услуги не может вызвать вас и требовать, чтобы вы подошли их сервису, угрожая карами. И отказаться от таких "услуг" нет никакой возможности (т.е. можно откупиться, но частные очень дороги). Чикатило вот преподавал литературу, а Пол Пот - французский (в школе, где работал, и сделал самую страшную пыточную тюрьму, в которой из десятков тысяч выжили чуть больше 10 человек).

В любой профессии разные люди. Менгеле был врачом. Не профессия делает гуманистом. Но каким бы ни был человек в жесткой системе, или он уходит, или он принимает ее. Был среди чекистов Литвиненко, жизнь отдавший за правду о взрывах домов, но это никак не улучшает имидж организации. Подруга была потрясена увиденным, но "гимназия все-таки хорошая", а я "перебарщиваю". Мы давно сварились, как та лягушка, мы и наши дети - ресурс государства, главное, чтобы гимназия знаменитая, а государство сильное…»

Стоит ли после этого удивляться появлению молодых людей, подобных казанскому стрелку? Своеобразной иллюстрацией к этому случаю стало другое свидетельство из жизни российских школ, которое приводит Соколовская.

Оказалось, что Минобразования Мурманской области после стрельбы в Казани приказало собрать базу «неблагонадежных» подростков.

Документ за подписью главы ведомства Ольги Дзюбы содержит ссылку на таблицу, куда руководство учебных заведений должно до 12:00 12 мая внести персональные данные неблагонадежных учеников и студентов.

Среди девиаций там указаны наличие оружия, курение, брань, участие в протестах, непризнание авторитетов, симпатии к Навальному и «свободолюбие»....

Заполненная таблица с персональными данными и характеристиками несовершеннолетних оставалась в открытом доступе несколько часов, позже создатели таблицы закрыли к ней доступ.

К этой информации комментарии, пожалуй, не требуются.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх