Новые Известия

881 подписчик

Свежие комментарии

  • Сергей Роженко
    КГ/АМЯзык как скрепа. ...
  • александр априщенко
    Конечно, этой барышне виднее, по молодости лет, Ей можно в Думе почивать на лаврах и до 100, Но видно, совести у особ...Депутат Госдумы Ж...
  • Михаил
    Наглеют потому что нет реального отпора ,какая то вялая и бесхребетная политика ,а людей убивают ,крадут и издеваются...Поклонская назвал...

Послесловие к турсезону: почему кэшбэк никак не остановил рост цен на курортах

Послесловие к турсезону: почему кэшбэк никак не остановил рост цен на курортах

Елена Иванова, Наталья Сейбиль

В прошлом году вся страна жалела туристическую отрасль. Границы закрылись, ехать туристам стало некуда, новых маршрутов по стране нет. Казалось, что отрасль умирает. Однако выяснилось, что не все пострадали от локдаунов. Гостиницы в столицах не могут похвастаться большими успехами, потому что туда приезжали, в основном, иностранцы, А вот для владельцев приморских гостиниц Краснодарского края 2021 год оказался, как впрочем, и предыдущий сезон, рекордным. По сравнению с 2019 годом, за первый ковидный год их доходы выросли на 60%. В этом году они снова увеличились на 9% и достигли рекордных 10,3 миллиардов рублей. Владельцам санаториев тоже жаловаться не на что: их прибыль, по сравнению с 2019 годом, выросла почти на треть.

- Да, на южных направлениях спрос вырос. Здесь сыграло несколько факторов. Во-первых, закрытые границы. Конечно, они начали открываться, но постепенно. Свою роль сыграло закрытие Турции в апреле, после чего цены и подскочили. Определенную роль сыграл и отложенный спрос, то есть, люди пропустили год из-за пандемии и хотели отдохнуть на море. Это было не решающим фактором, но немаловажным. Можно говорить о разнице курса рубля, но сейчас это неважно, - говорит почетный президент Российского союза туриндустрии Сергей Шпилько.

Черноморское «чудо» объясняется легко: цены на проживание выросли повсеместно в полтора-два раза.

В прошлом году правительство решило помочь туристической отрасли и гражданам, решившим провести отпуск у моря, и субсидировало 20% стоимости проживания в гостиницах, но не больше 20 тысяч на человека.

- Кэшбек побудил людей ехать. В любом случае, человек пользуется тем, что там, где дешевле, где есть бонусы и скидки, подарки, все, что позволяет им дешевле поехать. Особенно это важно сейчас, потому что покупательная способность падает, доходы падают,- говорит президент Федерации рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров.

Особенно важна эта программа для межсезонья. При наших климатических условиях высокий сезон короткий, и проблема загрузки гостиниц – одна из самых главных, влияющих на развитие отечественного туристического бизнеса. Гостиницы должны стать для инвесторов интересными, чтобы они могли развивать инфраструктуру и строить новые современные отели. Кэшбэк позволил обеспечить загрузку осени прошлого года и два квартала 2021 года и сделал более доступным отдых для семей с низким уровнем доходов.

После введения программы и получения хороших откликов правительство решило расширить ее действие на лето. Кроме того, теперь ее могли воспользоваться и дети. Но благо оказалось только для владельцев отелей. Для всех остальных эффекты от кэшбэка – более доступный отдых семьей – улетучился.

- Это было решение высшего руководства страны - продлить в прошлом году кэшбэк на летние месяцы. Я не знаю, на каком уровне принималось решение. Логично, что туда добавили детей. Но когда сложились все факторы – запрет Турции, острейший дефицит 4-5-звездных отелей на Черноморском побережье, потому что в первую очередь цены взлетели на сегмент 4-5 звезд, вот тут кэшбэк в какой-то степени и разогнал цены, - признает Сергей Шпилько.

Конечно, в резком подъеме цен виноваты не только льготы. Посысились коммунальные платежи, стоимость гостиничной логистики, выросли цены на все. Сегодня объявили новую цифру инфляции, которая составила у же 7,5%, напоминает Игорь Бухаров.

Но сами отельеры признают: хотели как лучше, получилось как всегда. Кроме того, человеческую жадность еще никто не отменял.

У Александра Тверезовского в Крыму, в Феодосии кафе в центре города. Он считает, что государство должно вмешаться, а не просто безучастно наблюдать, как цены пухнут, словно на дрожжах. Симферопольский аэропорт считается самым дорогим в России, напоминает он. Его услуги – самые дорогие для авиакомпаний. А ведь они тоже не сами платят и мгновенно перекладывают эту ношу на пассажиров. Если прилетает семья из 4 человек, то цены кусаются. Гостиницы и без того дорогие, но владельцам этого мало:

- Отельеры поступают неграмотно, они просто тупо повышают стоимость жилья. Есть такие районы, как Судакский, где вообще некрасиво поступают – есть спрос, и они в середине бронирования повышают стоимость. Человек заплатил предоплату, приехал в Судак, и выясняется, что необходимо ещё доплатить, так как цена выросла. Он заплатил, а на месте оказывается, что он должен не 50 тысяч, а 70 или 80. Это негативно сказывается на нашем регионе.

Совершенно понятно, что туристы начинают экономить на всем остальном. Когда большая часть отпускного бюджета потрачена на билеты и проживание, на рестораны и кафе, не говоря о развлечениях, не хватает.

- Очередь в супермаркете «Клевер» была от самого дальнего зала, стояли в очередях, покупали уголь и мясо, сами жарили… Если у человека есть определённый бюджет на поездку, а большая часть денег уже потрачена на перелёт и гостиницу, но на всём остальном он вынужден экономить. Такое я наблюдал. И, скорее всего, проекты ресторанные, которые не до конца честны в ценообразовании и в качестве, конечно же теряли сразу клиентов. - говорит Александр Тверезовский.

Средний чек в ресторанах вырос очень сильно, как минимум, на 10%. Чтобы удержать цены, дорогие продукты заменяли на более дешевые. Были и такие, которые просто увеличивали цены. Александр просто убирал некоторые блюда из меню, чтобы не пугать туристов. Полторы тысячи, тысяча восемьсот рублей за блюдо – цена для Крыма очень высокая. Пришлось убрать кусковое блюдо из семги, потому что цена стала запредельной. Привозные продукты заменяли местными.

- В других регионах же люди договариваются. Правительство решает с транспортными моментами. У нас этого нет. Лебедь, рак и щука… Надо понимать, какое ценообразование должно быть у всего пакета – транспорт, гостиница, ресторан. И будет нам счастье. Центр не делает ничего для этого, не собирает нас, бизнесменов. И не регламентирует ничего. Может быть, я ошибаюсь… - считает бизнесмен.

С Александром Тверезовским категорически не согласны Сергей Шпилько и Игорь Бухаров. Регулировать цены на гостиницы, мы что, в Советском Союзе, возмущается Игорь Бухаров. Это частные предприятия, инвестор вложил в них свои собственные деньги. Почему его кто-то должен контролировать по ценам? Предлагаемое решение простое: если кому-то не нравятся цены, ищите другие. Не нравится обслуживание – жалуйтесь, и не требуйте в двухзвездочной гостинице пятизвездочного обслуживания.

Сергей Шпилько ссылается на законодательство. Мол, это антирыночная мера, и она идет в разрез с законом:

- Когда прошлым летом звучали призывы к регулированию цен с высоких трибун, ФАС, проведя анализ, сказала, что нет, для этого нет оснований, нет чьего-то доминирующего положения. Это просто результат превышения спроса над предложением.

Главная причина, почему в высокий сезон растут цены, понятна для экспертов рынка. В России не хватает качественного номерного фонда. Для того, чтобы цены не росли, нужно больше строить новых гостиниц повышенной комфортности. Сергей Шпилько приводит в пример турецкий курорт Белек, где остались 4-5-звездочные отели. На первой линии стоят пятизвездочные и выше, на второй – четырехзвездочные гостиницы. Других там нет. Нам нужен большой номерной фонд на 4-5 звезд, который будет работать как номерной фонд туристического класса, говорит эксперт. Никакие другие меры повышенный спрос не удовлетворят, считает эксперт. Чем больше будет гостиниц, тем ниже будут цены, надеются участники рынка.

А что же кэшбэк? Он тоже нужен, но только в межсезонье. 4 объединения туристического рынка, от Российской курортной и гостиничной ассоциаций до Российского Союза туриндустрии и Общенационального Союза Индустрии Гостеприимства, написали письмо председателю правительства, в котором попросили продолжить программу туристского кэшбэка с октября по апрель. Чем выше загрузка гостиниц и санаториев, тем ниже безработица в регионе. К тому же, она поможет бороться с частным сектором, который помощи государства не получит.

Непонятно только одно: пока все эти планы по строительству новых, прекрасных гостиниц остаются на бумаге, при таких темпах роста цен гражданам с низкими доходами теплое море светит только в январе. Их дети также не смогут насладиться морской водой и солнцем. Как они будут поправлять здоровье, история умалчивает.

Послесловие к турсезону: почему кэшбэк никак не остановил рост цен на курортах

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх