На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Новые Известия

1 315 подписчиков

Свежие комментарии

  • Античубайс777 родионов
    Разрешите вас перебить", — обратился Штирлиц к группе беседовавших  иностранцев в руководстве российских компаний. Вы...Иностранцы в руко...
  • Любовь Русяева
    Рано радовались!ВОЗ приняла резол...

Философы научно объяснили, почему людям кажется, что «раньше было лучше»

Как сообщает «Интерфакс» со ссылкой на данные пресс-служба вуза, понятие «историческое прошлое» объединяет три объекта.

«Первый — это история, то есть само прошлое, объективное и нейтральное. Это процессы, сделавшие нас теми, кто мы есть», — говорится в сообщении.

Для этого объекта характерно то, что стремятся познать профессиональные историки.

Осознание этого прошлого требует научного подхода, поскольку люди не могут в буквальном смысле слова вернуться в ту реальность и своими глазами узреть, что происходило, например, тысячу лет назад.

Второй объект, по словам доцента кафедры философии СФУ Григория Илларионова, это традиция — то, что пришло к потомкам из прошлого передано в виде каких-то знаний.

Третий объект представляет собой так называемую «культурную память» — совокупность доступных людям воспоминаний о прошлом. Эта память не тождественна самому прошлому. Конфликты вокруг прошлого обычно вызваны смешением трех объектов, или выдачей одного за другое. Такое смешение может проходить как намеренно, так и неосознанно.

Особенность человеческого восприятия такова, что люди нередко принимают «культурную память» за реальную историю. И в их памяти сохранившиеся воспоминания о событиях вытесняют то, что было на самом деле. Это приводит к определенным искажениям и созданию мифологических образов, эпоса о великих победах и других событиях.

Сохранившиеся мифы проникают в сознание и начинают восприниматься им как реальная история, провоцируя конфликты и противоречия между людьми с различным мировоззрением, мировосприятием и жизненным опытом.

«Как только люди научились создавать тексты — зафиксировали передававшиеся ранее из уст в уста мифы, легенды, создали героические эпосы, отношения с прошлым стали опосредованными. Носителем прошлого оказался уже не сам рассказчик, а произведения, тексты», — отмечает исследователь.

Он полагает, что следствием этого стало изменение естественного восприятия прошлого.

«Связь с прошлым осуществляется теперь через посредника — текст, изображение, набор символов и кодов. Прошлое воспринимается как внешнее, не являющееся частью нас самих», — полагает Илларионов.

В исследовании этой теории принимали участие научные работники из СФУ, Красноярского государственного медицинского университета имени профессора В.Ф. Войно–Ясенецкого, Сибирского государственного университета науки и технологий имени академика М. Ф. Решетнева и Красноярского государственного аграрного университета.

Ранее сообщалось, что способности человека к осознанию и восприятию окружающей действительности существенно зависят от методов воспитания в детстве и внешней среды. Так, ученые выявили причинно-следственную связь между когнитивными способностями человека и прогулками на свежем воздухе в лесу. Как гласят результаты исследования ученых из Университетского колледжа Лондона, жизнь возле большого количества зеленых насаждений и регулярные прогулки по лесу благоприятно сказываются на когнитивных способностях детей.

Итоги исследования, опубликованные в издании Nature Sustainability, показали, что дети, которые регулярно посещают лес или находится вблизи природы, обладают на 16% более высокими показателями когнитивного развития и меньшими рисками развития эмоциональных и поведенческих проблем во взрослой жизни, в отличие от детей, которые большую часть времени проводят в городских условиях.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх